Letyshops

Стратегия бизнеса. Управление ресурсами и запасами

Сергей Колесников, кандидат физико-математических наук, ведущий рубрики Consulting.ru
директор по консалтингу Консалтинговой Группы "Экон-профи"
Продолжение.
MRP-процесс | Формирование заказа | Время задержек / Заявки на продажу | Объемно-календарный план

Объемно-календарный план (MPS) представляет собой список объемов производства на каждое запланированное изделие для каждого периода планирования (отсюда и русское название - "объем в календарном разрезе"). MPS составляется на уровне управления предприятием или бизнесом "в целом" и обычно включает развернутый план производства конкретных видов товаров.

Объемно-календарный план

Период

MPS

Изделие

1 2 3 4 5 6 7 8
Коврик 86 93 119 100 100 100 100 100
Подставка 0 50 0 50 0 50 0 50
Маркеры 75 120 47 20 17 10 0 0
Карандаши 125 125 125 125 125 125 125 125

Во многих случаях большинство компонентов (изделий), включенных в систему планирования MPS, - это "стандартные (типовые, обобщенные) изделия". Например, компания точно не знает, каковы будут спецификации закупаемых автомобилей, но для составления бизнес-плана необходимо провести модельное планирование. Тогда могут использоваться "усредненные" по предыдущим периодам (или точнее - "спрогнозированные") спецификации.

Затем запускается функция модельного планирования потребности, чтобы подготовить детализированные, структурированные по времени вычисления потребности в материалах и производственных мощностях, необходимых для удовлетворения плановой потребности MPS. Поскольку в "стандартной системе" такие расчеты достаточно трудоемки, вместо них часто используются упрощенные методы вроде "чернового планирования производственных мощностей" (RCCP). На основании полученных данных рассчитываются финансовые результаты объемно-календарного плана, после чего принимается решение о пригодности плана к исполнению или о его изменении.

MRP часто планируется для более коротких периодов времени, чем MPS. Например, если для MPS основой планирования обычно являются месячные периоды, то планирование потребности может базироваться на недельных или даже суточных (сменных) интервалах (периодах). Выбор периодов должен быть связан со средним производственным циклом и\\или средним циклом продаж (динамики движения запасов). Так, если "в среднем" от момента предварительного согласования спецификации до заключения договора проходит несколько недель, требуется один "горизонт" планирования. Если же клиент готов забирать товар на следующий день или даже через несколько часов - другой. В обоих случаях производственный цикл может составлять 1-2 дня.

После согласования предварительный MPS превращается в "запущенный" (запланированный) объемно-календарный план, и проводится полноценная процедура планирования потребности в материалах и производственных мощностях.

Задача процесса планирования потребности - подготовить детализированные планы производства продукции и приобретения компонентов и сборок, необходимых для удовлетворения объемно-календарного плана (MPS).

Продлолжение в следующем выпуске.

Начало в выпусках: #69, #70, #71, #72
Продолжение в выпусках: #74, #75, #76, #78, #77
<<предыдущая [1][2][3][4]
[вид для печати]
© Сергей Колесников

 

 

Реклама: