Letyshops

Ничего, кроме Сети

Джон Ксенакис
"2000 год" дает - "2000 год" забирает обратно | Компания Oracle: вторая в ERP, первая в Интернете / Новое и старое: SAP | Культурный шок: PeopleSoft / Основательная перетряска: Baan | Вновь набирая обороты: J.D. Edwards / Мечты об MRP: Lawson

Компания Oracle в 1999 году была, без сомнения, настроена оптимистично. Доходы от ERP, указанные в отчетности за 1999 год, превысили цифры предыдущего года, что упрочило положение Oracle, занимающей второе место в отрасли. Сегодня эта калифорнийская компания является лидером на рынке систем для Интернета, а также в области интеграции их с бэк-офисными системами.

"Что касается работы с Интернетом, Oracle на год опережает другие компании, - говорит Дэвид Добрин (David Dobrin), аналитик из Benchmarking Partners (Кембридж, штат Массачусетс). - Ее CRM-системы, а также системы электронных закупок еще требуют некоторой доработки, тем не менее эта компания находится впереди SAP, и всех остальных". "Oracle также внесла ряд функциональных усовершенствований в свои программные продукты, например в систему управления финансовой частью проектов (project accounting), - добавляет Даниэль Шоллер (Daniel Sholler), аналитик из консультационной фирмы Meta Group (Стамфорд, штат Коннектикут). - Два года назад всем казалось, что Oracle отстает, но сейчас ее считают равной и даже вырвавшейся вперед".

Для лидера отрасли - компании SAP переход на программные продукты для Интернета оказался очень непростым делом. Программное обеспечение SAP R/3 - это монолитная, комплексная система, с трудом поддающая интеграции с другими приложениями, включая и те, что работают в Интернете. В 1998 году SAP объявила о создании нескольких ориентированных на Web приложений (коллективно названных New Dimensions), которые работают независимо от R/3. "Проекты SAP Supply Chain Management, SAP Business Intelligence и SAP Customer Relationship Management имеют в своей основе базовую технологию R/3, однако все они являются решениями, работающими самостоятельно", - говорит главный исполнительный директор SAP Хассо Платтнер (Hasso Plattner).

По мнению Бобби Камерона (Bobby Cameron), аналитика из компании Forrester Research (Кембридж, штат Массачусетс), такой недостаток интеграции способен создать проблемы для пользователей "классической" R/3. "Процессы ведения учета и управления персоналом хорошо изучены и стабильны, и SAP набирает здесь очки, - поясняет Камерон. - Однако Интернет-экономика требует от компаний реализации всего цикла (от поступления заказа до получения средств) через бухгалтерский учет, производство и сбыт". Хотя, по словам Камерона, среда New Dimensions быстро развивается, "очевидно, что у SAP нет намерения вносить радикальные изменения в технологию ведения учета, реализованную в R/3. Все, что связано с логистическими цепочками и обработкой информации о клиентах, полностью находится за пределами возможностей среды R/3".

SAP попыталась преодолеть это разрыв с помощью маркетинговой политики, переименовав свой продукт из бесцветного R/3 System в экстравагантный mySAP.com, включающий в себя как модули R/3, так и системы CRM и SCM. Однако mySAP.com рассчитан скорее на нынешних клиентов SAP, чем на новых покупателей, считает Джон Хагерти (John Hagerty), аналитик из бостонской компании AMR Research : "Ситуация с SAP напоминает мне положение, в котором оказались поставщики систем для мэйнфреймов в начале 1990-х годов. Сегодня, вместо того чтобы искать новые источники доходов, SAP приходится защищать свою клиентскую базу от вторжения других компаний".

<<предыдущая [1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© CFO

 

 

Реклама: