Прогноз : Сделки будут совершаться быстрее В новой вселенной, управляемой электронной коммерцией, должно ускориться заключение всех видов сделок: от поиска новых глобальных источников капитала до альтернативных венчурных инициатив. "Рынки станут шире и глубже, чем раньше, - говорит Джон Махони, главный финансовый директор компании Staples. - Готовность к новым контактам окажет заметное влияние на представление о структуре капитала". Staples, занимается розничной торговлей канцелярскими принадлежностями и имеет дело как со старым, так и с новым электронным миром. Компания только что завершила первое размещение своих евробондов и выпустила ценные бумаги, размер дивидендов по которым зависит от стоимости активов компании, связанных с Интернетом. Первоначальное публичное предложение акций намечено провести в течение этого года. В серии сделок, заключенных осенью прошлого года, Staples осуществила инвестиции в несколько начинающих Интернет-компаний, что дало ей ряд стратегических преимуществ. Однако Staples не стала приобретать эти компании. "В прошлом мы, возможно, и купили бы молодую компанию с большими перспективами, - поясняет Махони, активно участвующий в подобных начинаниях. - Но сейчас, вместо того чтобы проходить через все сложности, связанные с покупкой, мы быстро достигаем взаимовыгодного соглашения и заключаем сделку. Мы можем скорее начать сотрудничество и раньше получить результаты от новых соглашений, вкладывая меньше средств". Прогноз : Победители будут быстрее находить синергизм Удастся ли компаниям ассимилировать разнообразные приобретения и альянсы - это другой вопрос. Поиск синергизма станет в следующем веке причиной головной боли у многих финансовых директоров. Компаниям, которые не смогут быстро его найти, придется пройти через новый раунд распродаж и консолидаций. Самый лучший совет здесь: никогда не останавливайтесь на достигнутом. Прогноз : Победителям достанутся лучшие работники Интеграция и сохранение кадров (не только в финансовом отделе, но и во всей компании) еще долго будут оставаться непростым делом. Из-за низкого уровня безработицы служащие будут всегда готовы уйти из компании, в которой им надоело. Качественные программы повышения квалификации помогут их удержать. "Многие молодые люди ожидают, что мы будем требовать от них большего, - говорит Махони из Staples. - Мы не можем научить их тому, чем они станут пользоваться всю жизнь. Бизнес меняется стремительно, и нам нужны люди, способные адаптироваться и использовать полученные знания для решения совершенно новых проблем". Окончание в следующем выпуске. |