Letyshops

Маркетинговое консультирование. Способы применения консультирования

Гончарук В.А.
консультант по маркетингу и управлению
Из книги "Маркетинговое консультирование"
Способы применения консультирования | Выполнение проекта консультантом | Разработка инструментария | Сопровождение | Консультирование

Применение консультирования по большей части дает результат, несопоставимый с затратами. Эффективность консультирования зависит от многих факторов. Не последним в их ряду является способ применения консультирования.

Решение о приглашении консультанта принимает руководитель предприятия. Однако способ консультирования выбирается совместно руководителем и консультантом. Как правило, консультант уже на предварительных переговорах способен оценить объем и сложность задачи, порекомендовать наиболее целесообразный способ своего взаимодействия с предприятием. Руководитель оплачивает работу. Ему необходимо определить, готов ли он нести затраты, связанные с применением предложенного способа, или нужно пересмотреть цели консультирования, пожертвовать качеством и применить более дешевый способ, или следует вообще отказаться от приглашения консультанта. Для принятия адекватного решения руководителю необходимо иметь представление о существующих способах применения консультирования, об их результативности и связанных с ними затратах.

Описанные ниже способы применения консультирования встречаются на практике наиболее часто, хотя и не в столь разграниченном виде. Выполнение проекта консультантом может быть связано с последующим сопровождением, консультирование - совмещено с разработкой инструментария и т.д. Разграничение служит для более четкого определения достоинств и недостатков способов, лучшего понимания их результативности. На практике могут применяться и некоторые другие способы консультирования, конкретный их выбор зависит от специфики задач.

Способы применения консультирования:

  • выполнение проекта консультантом;
  • разработка инструментария;
  • сопровождение;
  • консультирование;
  • внутреннее консультирование.

Применение этих способов предусматривает два обязательных условия:

  • в любом случае результат может быть получен, только если заказчик берет на себя не меньше работы, чем консультант. Это касается и локальных задач консультирования. Многие консультанты в принципе отказываются от задания, если в процессе предварительных переговоров выясняется нежелание заказчика участвовать в проекте;
  • заказ на консультирование может быть получен только от руководителя предприятия (для крупных предприятий - от руководителя высокого уровня, полномочного принимать решения по всему кругу вопросов, затрагиваемых консультированием). Исключение могут составлять отдельные исследования - проведение фокус-групп, опросов и т.п. - не связанные с оценкой ситуации на предприятии.
[1][2][3][4][5] следующая>>
[вид для печати]
© Гончарук В. А.

 

 

Реклама: