Letyshops

Как организовать проект внедрения

Сергей Колесников, кандидат физико-математических наук, ведущий рубрики Consulting.ru
директор по консалтингу Консалтинговой Группы "Экон-профи"
Окончание.
Опубликовано в другой редакции "Как организовать проект по внедрению" в газете ComputeRewiev 9, 1999
Ключевые факторы успеха. Поддержка проекта | Квалифицированный персонал | Корпоративные стандарты | Управление проектом | Региональная политика | Что осталось "за горизонтом"
Корпоративные стандарты

Третий ключевой фактор успеха Проекта - наличие корпоративных стандартов. Стандартный набор их приведен на врезке.

Перечень стандартов, которые необходимо иметь ДЛЯ, а лучше ДО начала проекта внедрения:
  • организационно-штатная структура предприятия;
  • бухгалтерские стандарты, включая общий для всех участников Проекта план счетов, типовой перечень хозяйственных операций, структуру аналитического учета, принципы консолидации данных, корпоративные принципы бюджетного управления и финансового анализа;
  • кодификатор и классификатор продукции и других товарно-материальных ценностей;
  • кодификатор и классификатор клиентов и партнеров, созданный с учетом целей анализа товарных и финансовых потоков;
  • стандарты процедур основных функциональных операций (продажа, закупка, складирование и внутреннее перемещение товаров), а также других, например изложенных в виде процедур стандарта ISO 9000 (особенно если компания планирует его внедрение);
  • стандарты принятия решений и разрешения противоречий (специфично для России).

Любая интегрированная система управления представляет собой срез такого набора стандартов (конечно, мы не говорим о простейших бухгалтерских программах: "машинах проводок" или бухгалтерских калькуляторах). Если стандартов нет, их надо создавать, и не важно, внедряете вы SAP R/3 или 1С. Объем и уровень детализации могут быть разными, но принципиальный подход один: АСУ реализует некоторый вариант описанной и, следовательно, хотя бы неформально стандартизованной системы отражения бухгалтерских и хозяйственных операций. Система должна позволять делать нестандартные или разовые проводки, но утверждение, что "у нас все уникально и нет и не может быть стандартов", как правило, объясняется тривиальным нежеланием выполнять трудоемкую и требующую высокой квалификации работу.

Нужно признать, что деятельность по созданию корпоративных стандартов (если фирма действительно представляет собой корпорацию) займет не меньше 4-6 месяцев. В российской и мировой практике известны случаи, когда этот процесс затягивался навсегда, особенно если у компании были сложности с первым фактором - управляемостью.

Предположим, что все вышеперечисленные условия в вашей компании соблюдены и вы можете приступать к реализации Проекта. С чего нужно начинать?

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6] следующая>>
[вид для печати]
© Сергей Колесников

 

 

Реклама: