Letyshops

Вступая в новое тысячелетие

Джеймс Крейг
Интервью с Робертом К. Эллиотом, председателем Американского института дипломированных бухгалтеров
Судьба профессии - в наших руках | Реализация "образа будущего" | Проблемы мелких организаций | Международные стандарты учета

CPA Journal: AICPA принял активнейшее участие в создании образа будущего бухгалтерской профессии (Vision Process). Когда результаты этой программы отразятся на каждодневной деятельности дипломированных бухгалтеров? Когда бухгалтеры начнут действовать так, как если бы у них уже было вuдение своего будущего?

Эллиот: Процесс создания вuдения выявил базовые ценности - то, от чего нам нельзя отказываться, то, что сделало великой нашу профессию. В ходе процесса были определены новые виды конкурентных возможностей (competencies), которые должны культивироваться нашими членами с целью полной реализации образа будущего. Я имею в виду критическое и стратегическое мышление, ориентацию на клиента. Когда бухгалтеры освоят это, они смогут использовать в своих целях конъюнктуру рынка - произойдут радикальные перемены.

Кроме того, было выявлено пять видов услуг, которые в будущем станут основой профессии. В первую очередь это услуги по засвидетельствованию и обеспечению объективности информации. В этой области мы создали несколько новых программ, еще часть находится в стадии разработки. На втором месте в списке стоят информационные технологии. Здесь мы работаем над несколькими стратегическими ходами, которые позволят дипломированным бухгалтерам играть главную роль в проверке объективности информации в киберпространстве. В отношении управленческого консультирования и повышения эффективности управления мы стали еще больше привержены созданию новых продуктов и услуг для наших членов.

Четвертая область - это финансовое планирование. Основной упор будет сделан на расширение участия наших членов в корпоративном финансовом планировании. И наконец - международные услуги. США меньше, чем некоторые другие страны, зависят от глобализации, так как у нас очень мощная внутренняя экономика. Однако мы можем создать для наших членов большие возможности на международной арене. Конечно, предоставление этих возможностей еще не означает немедленного успеха. Бухгалтеры должны внести свой вклад: овладеть новыми знаниями, выйти на рынок с новыми услугами, предоставить эти услуги и получить от клиентов и работодателей отклики, чтобы оценить результат. Нет такого волшебного средства, которое сразу изменит их и принесет новые виды доходов. Можно заметить активное движение в сторону реализации образа будущего, но это движение происходит в обстановке, в которой оно не может перевернуть все немедленно.

CPA Journal: Поэтому AICPA уделяет особое внимание реализации программы?

Эллиот: Да, конечно. Более чем за сто лет AICPA проделал фантастическую работу по формированию сильной профессии. Результатом стали уважение и престиж, которыми пользуются в обществе профессиональные бухгалтеры. Высокое общественное положение было достигнуто главным образом благодаря нашей самоуправляемой структуре. Но иногда AICPA должен опережать события и мыслить стратегически ради блага своих членов. Институт должен помочь им посмотреть в будущее, чтобы подготовиться к его наступлению. Сейчас как раз такое время. В век информации бизнес начал переориентироваться с личных контактов на коммерцию в киберпространстве, в связи с чем очень многое меняется, появляется много новых возможностей. Мы находимся у рубежа. Для AICPA уже недостаточно просто продолжать делать то, что он делал раньше.

CPA Journal: Легко сказать, но как это реализовать? Что вы можете сделать за свой срок, чтобы добиться прогресса?

Эллиот: Мы переориентируем профессию на предоставление услуг, создающих бoльшую ценность. Одного года здесь не хватит. Наша деятельность в этом году и в течение нескольких прошлых лет может стать началом огромных перемен, призванных помочь нашим членам использовать себе во благо возможности, открываемые веком информации. AICPA делает все, что в его силах, на национальном уровне: создает вuдение будущего, изобретает новые услуги, разрабатывает инструментарий, переориентирует свои функции в соответствии с новым вuдением, вносит изменения в программу рекламной деятельности, чтобы обратить внимание общества на новую роль профессии. Бухгалтерские общества штатов могут развить наши усилия. Они ближе всех к членам Института. Они могут стимулировать перемены.

<<предыдущая [1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© CPA

 

 

Реклама: