Letyshops

Об оценке эффективности внедрения и применения систем управления ресурсами предприятия

Сергей Колесников, кандидат физико-математических наук, ведущий рубрики Consulting.ru
директор по консалтингу Консалтинговой Группы "Экон-профи"
В первоначальной редакции статья была опубликована в газете ComputeRewiev, 08.09.1999
Стоимость проекта внедрения | Эффективность внедрения системы | Оценка результатов изменений | Целесообразность внедрения

Ведущей точкой зрения является, с позволения сказать, "котловой" подход, основанный на признанной оценке "типичных" результатов. А именно, для компаний с годовым оборотом в диапазоне где-то от 10 до 300 миллионов долларов допустимый уровень затрат на создание ИС, включая автоматизированную систему управления - ~ 1% от годового оборота. Для компаний с большим оборотом - до 3%. Для России следует учесть, что эта оценка сделана для относительно медленно развивающихся компаний с низким средним уровнем рентабельности (по отечественным меркам) - около 10 %. При высокой динамике развития компании требования к ИС существенно возрастают, следовательно возрастают и необходимые расходы. Именно с этим связана "проблема масштаба", крайне существенная на отечественном рынке - относительно небольшие компании предъявляют весьма существенные требования к продуктам автоматизации даже финансового управления, для решения которых требуются затраты, явно несоответствующие доходам компании. И тем не менее они склонны идти на покупку. В свою очередь компании, типа крупных холдингов, имеющие (или имевшие) средства на приобретение системы, склонны к затяжным "маневрам" по выбору, не осознавая, что для них проблема состоит не столько в выборе системы, сколько в наличии системы управления В то же время, компании, для которых наличие дорогостоящей системы класса MRP II - вопрос выживания, сами находятся на грани финансового выживания. Этот негативный фон весьма существенно влияет на состояние рынка ПП.

Естественно, такая оценка предполагает, что внедрение пройдет успешно и система будет выполнять стоящие перед ней задачи. К сожалению так бывает не всегда. Причем ссылки на отечественную специфику совершенно безосновательны, зарубежная практика дает практически те же показатели внедряемости, даже по отдельным продуктам или классам продуктов. И это неудивительно, так как успех внедрения в существенно степени зависит от внутренних свойств компании, в которой оно производится. Немаловажное значение имеет и правильных выбор, ответственность за который также в конечном счете лежит на покупателе. В последующих публикациях мы расскажем как не ошибиться при выборе программного обеспечения для целей автоматизации управления предприятием и как организовать проект внедрения так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно потраченные деньги.

<<предыдущая [1][2][3][4]
[вид для печати]
© Сергей Колесников

 

 

Реклама: