Маркетинговое консультирование. Предмет оптимизации
|
Гончарук В.А. консультант по маркетингу и управлению |
Продолжение. |
Из книги "Маркетинговое консультирование" |
Программа оптимизации и отчет консультанта | Внедрение | Внедрение (часть 2) |
Ожидания руководителей от оптимизации организационной структуры предприятия на различных этапах проекта изменяются следующим образом: Сх.17. Изменение ожиданий руководителя на разных этапах оптимизации оргструктуры.
Притом, что достигнутая эффективность соответствует запланированной, руководитель может испытывать разочарование, т.к. не только его ожидания в ряде случаев были выше итогового результата, но и сам результат был выше итогового. Знание динамики изменения ожиданий позволяет принимать адекватные решения в момент экстремумов: не планировать "от достигнутого" в точках максимума ожиданий и не допускать "отката" в точке минимума. Вопрос об участии консультанта в процессе внедрения оптимизационной схемы может быть совместно решен руководителем и консультантом по завершении диагностики. Ошибкой, которую не следует допускать, является привлечение для внедрения консультанта, не участвовавшего в диагностике: привлеченный для внедрения профессионал должен проверить все существенные моменты программы, что требует времени и создает у персонала впечатление "работы по кругу"; непрофессиональная работа не нужна предприятию. Поскольку некоторые консультационные агентства в принципе не занимаются внедрением, целесообразно до выбора консультанта определить, насколько внедрение может быть проведено самостоятельно предприятием. Способы применения консультирования в процессе внедрения и прочих случаях описаны в разделе "Способ применения консультирования" настоящей книги. Продолжение в следующем выпуске. |
Начало в выпусках: #53, #54, #55, #56, #57, #58, #59, #60 | ||
Продолжение в выпусках: #62 | ||
![]() | ||
<<предыдущая | [1][2][3] | |
[вид для печати] | ||
© Гончарук В. А. |