Как создать успешную аудиторскую фирму
|
Полторанин В.В. директор АФ "Юг-Аудит" |
Введение / С чего начать | Стратегия развития | Расширение присутствия на рынке / Борьба за качество | Отношение к рекламе / Отношение к конкурентам / Внутрифирменные отношения | Заключение |
Довольно скоро Вы убедитесь, что каждый новый договор на аудит дается с огромным трудом. Не отчаивайтесь. Аудиторские услуги по содержанию могут быть такими же разнообразными, как, например, изделия из цветной пластмассы. Нужно лишь найти витрину, выложить товар, поставить за прилавок аккуратного и предупредительного продавца и начать торговлю. Создавать весь товар придется Вам. Ясно, что быть профессионалом во всем нельзя. Собирайте информацию о специалистах в смежных аудиту отраслях и приглашайте их для расширения своего дела. Известно, что партнерство в фирме может развиваться в двух направлениях. Либо партнер заинтересован в участии в уставном капитале фирмы, либо партнер, возглавляя какое-то направление в фирме, имеет мотивацию к самоотверженной работе за счет полномочий в распределении результатов труда своего подразделения. Говорить всерьез о больших дивидендах в период развития фирмы не приходится - если и есть прибыль, то целесообразно ее направлять на накопление и расширение деятельности. Привлечение же известных в определенных кругах специалистов для самостоятельной работы у Вас с делегированием широких полномочий - проверенный и надежный путь увеличения мощности фирмы. Основная трудность заключается в нахождении одновременно компетентного и порядочного человека. Если Вы его найдете, не жалейте усилий на создание ему комфортных условий работы, смело берите на себя административные трудозатраты, вмените в личную обязанность действовать в интересах партнера. Результат не заставит долго себя ждать. Наработанный партнером круг клиентов при грамотной постановке дела достанется и Вам, объем работ партнера вольется в Ваш объем и повысит рейтинг фирмы. Грозный бич директоров аудиторских фирм - неполная загруженность высококвалифицированных специалистов в отдельные периоды. Избежать этой напасти можно за счет организации внешнего партнерства. Настойчиво ищите бизнес-партнеров. Резон в этом простой. Представьте на миг, будто бы у Вас внезапно исчезли конкуренты. Как лучше всего использовать данную ситуацию? - Наращивая мощность за счет увеличения численности персонала, попытаться предложить услуги возможно большему кругу потребителей. А теперь задумайтесь, разве трудно при грамотном объединением усилий двух или трех аудиторских фирм достичь качественно новых по содержанию и форме исполнения услуг? Разве не станет шире поле для маневра трудовыми ресурсами? Как граждане, исповедующие разные мировоззрения, в момент грозной внешней опасности для государства, сплачиваются воедино, так и руководители аудиторских фирм - бывшие конкуренты, при наличии опасности для бизнеса могут выступать вместе. Важно "своевременно" увидеть эту опасность и довести ее до общего сведения. Наверно, многое из вышеизложенного может найти применение в других, нежели аудит, отраслях деятельности. Многое, но не все. Деятельность аудитора, являясь определенно коммерческой, имеет ярко выраженный моральный аспект: мнению аудитора доверяют, поэтому оно не должно продаваться. Определенной гарантией отсутствия брака при небольшом объеме работ будет служить Ваш высокий профессионализм. Поэтому несмотря на обременительный груз администрирования (Вы сами его на себя взвалили) необходимо серьезно относиться к повышению собственной квалификации. Возьмите за правило принимать хотя бы ограниченное по объему, но все же активное участие в работах по договорам, не говоря уже о проверке отчетов, заключений и т.п. По мере развития фирмы этого уже будет недостаточно. Внутрифирменные стандарты аудита - далеко не пустой звук. Чем скорее Вы это оцените - тем быстрее войдут в Вашу профессиональную жизнь спокойствие и размеренность. Ясно, что сразу работать по стандартам может себе позволить далеко не каждая фирма. Для их создания или адаптации к Вашим конкретным условиям необходимы высококлассные специалисты, психологически подготовленный к новациям персонал и время, что так или иначе сводится к существенным денежным расходам. Тем не менее работа по внутренним стандартам, с четко прописанными процедурами, на заранее подготовленных бланках типовой формы весьма эффективна как по результатам, так и по степени защищенности от обвинений в непрофессионализме. Особое внимание придется уделять системе контроля качества. Когда у Вас одновременно разными бригадами выполняются работы по нескольким договорам, уследить за всем одному-двум контролерам без налаженной системы крайне тяжело. Попробуйте провести у себя РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ . Это полезно и на будущее, когда Вы захотите войти в рынок консалтинга. |
<<предыдущая | [1][2][3][4][5] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© Полторанин В. В. |