Letyshops

Кооперация вместо конкуренции

Попов А.Е., Реут Д.В.
Тенденции развития информационных технологий корпоративного значения / Контекст эволюции систем / Изменение внешней среды / Изменения организации деятельности | Изменение технологии управления / Изменение деловой культуры | Информационные технологии информационного общества / Информационные технологии переходят к обработке знаний / Проблема выбора системы управления бизнесом в России
Изменение технологии управления

Чтобы управлять организациями в XXI веке, надо научиться управлять меняющейся системой в меняющейся среде

На рубеже XXI века происходит принципиальное изменение ситуации с управлением. Теперь уже стала изменчивой не только внешняя среда, но и сами системы, взаимодействующие в меняющейся среде. Для устойчивости управления в такой ситуации, время принятия решения о внесении изменений в систему и время реализации такого решения должна быть много меньше постоянной времени изменений как для самой системы, так и для внешней среды. Медлительность системы может быть вызвана необходимостью воссоздания модели системы в каждом акте управления, чему обычно мешает отсутствие целостности модели, распределённой среди руководителей и их подчинённых.

Для устойчивого управления меняющейся системой в меняющейся среде нужно по новому создавать модели организации

Для управления меняющейся системой в меняющейся среде модель должна быть полной в смысле описаний организации и её деятельности. Ввиду большой сложности полной модели обычно исследуют несколько моделей меньшей сложности, созданных на основе предположений и допущений, а затем проверяют справедливость полученных результатов. Этот медленный процесс непригоден, когда всё быстро меняется. Если же строить исследования полной модели как процесс убывания разнообразия, то получим создать технологию непрерывной разработки стратегий и политик предприятия, и тогда мы всегда будем иметь обоснованную и версию стратегии и политик. Определяя параметры модели организации, соответствующие стратегии предприятия, мы тем самым понижаем сложность модели и исследуем отдельные политики, которые заведомо соответствуют стратегии. Реализующая описанный комплекс процедур структура представляет собой ЕДИНЫЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР (здесь и далее выделение авторов. Прим. ред.) предприятий XXI века .

Масштаб организации ограничен технологией управления

Размер бизнеса многих предприятий приближается к предельному для сохранения устойчивости и управляемости бизнеса. Для дальнейшего роста бизнеса необходима замена "бумажной технологии" управления. Иначе, либо размер бизнеса снизится до уровня, допустимого для "бумажной технологии", либо бизнес умрет.

Изменение деловой культуры

Изменение управленческого труда

В мировой практике замечено, что эффективность предприятий увеличивается, если характер труда руководителей и менеджеров приближается к предпринимательскому. Проявилась тенденция отождествления деятельности руководителя с деятельностью предприятия.

Руководителю недостает информации

Растёт понимание руководителями в необходимости повышения их компетентности. Как и раньше, руководителю недостает информации, или информация отстает от ситуации. Часто консультанты предлагают улучшить деятельность через овладение современными методами финансового менеджмента и маркетинга. Вместе с тем растёт понимание, что только обучением управленческих проблемх не решить.

Значение информации и знаний для бизнеса возрастает

Предприятия оценивают свои информационные активы по их способности переводить информацию на новый уровень, позволяющий в конкурентной борьбе реагировать на требования рынка. Применяя технологии управления знаниями, организации добиваются поразительных успехов. Ценность информационных активов предприятий определяется не возможностью хранить и извлекать данные, а способностью динамически устанавливать соответствие информации специфическим процессам и беспрецедентным ситуациям . В перспективе успех предприятия будет зависеть от способности генерировать новое знание и осуществлять его внутрифирменный трансфер. Скорость обращения знаний становится решающим фактором борьбы за конкурентные преимущества .

Предприятия перейдут к управлению на основе знаний

Управление знаниями превращается в важнейший фактор создания благ и обеспечивает конкурентные преимущества лишь в том случае, если в самой концепции оно рассматривается не в качестве структурного звена контроля, а понимается и формируется в свете ориентации на смену парадигм. Знание означает способность организации упреждать события, "формировать" будущее. Динамика знания должна быть направлена на развитие способности организации к видению будущего, а не на консервацию существующего. Классическая парадигма управления знаниями, которая сформировалась на базе детального разделения труда, представляет по сути дифференцирование и сегментирование процессов обучения, труда и организационной деятельности.

Отныне конкурентоспособность и процветание предприятий любых отраслей зависят не столько от материальных ресурсов (территории, количества зданий и цехов, производительности станков и машин), сколько от эффективности их организации и управления, наличия развитых средств коммуникации и кооперации с клиентами и партнерами, объема накопленных сотрудниками профессиональных знаний и умений, а также возможностей их интенсивного использования.

Формулы ускоренного прироста информации и знания

ЗНАНИЯ = ЗНАНИЯ + ИНФОРМАЦИЯ;

ИНФОРМАЦИЯ = ИНФОРМАЦИЯ + ДАННЫЕ.

<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© Попов А.Е., Реут Д.В.

 

 

Реклама: