Letyshops

Процесс составления бюджета в 21-м веке

(Запись интернет-конференции)
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4

Найджел Харрис

. Вероятно, это также подталкивает пользователей взять на себя ответственность за составление бюджета, вместо того чтобы получать его сверху.

Питер Банс

. Я согласен с Найджелом. Вам необходима хорошая база данных с бухгалтерской информацией. Ее можно сделать собственными силами или это может быть что-то вроде ERP-системы.

Барри Скарр

. Кто знает, каковы основные движущие силы компании? Это существенно важно, так как любое решение выполняется менеджерами центров затрат, поэтому они включаются в процесс. Просто необходимо, чтобы механическая часть была сведена к минимуму, и все участники могли сосредоточиться на анализе.

Найджел Юэлл

. Питер, я думаю, что у нас есть различия в терминах. Составление бюджета можно передать вниз и сравнивать показатели с показателями конкурентов и аналогичных организаций. Это также можно назвать прогнозированием.

Питер Банс

. Найджел, у Handelsbanken и Borealis нет бюджетов, даже на уровне подразделений и отдельных офисов. У них есть финансовые планы. Цели определяются руководителями подразделений, так они знают свое дело лучше, чем штаб-квартира.

Бен Хилд

. А что можно сказать про Web? Будут ли все бюджеты составляться в воскресенье вечером в режиме онлайн из наших уютных офисов в собственном доме?

Найджел Харрис

. Нет, вопрос в том, будет ли эта процедура проводиться в реальном масштабе времени с рабочего места?

Бен Хилд

. Конечно, это может быть в реальном масштабе времени, но в режиме онлайн. Все делается динамически.

Барри Скарр

. Web-технологии дают уникальную возможность получать доступ к процессам и информации. С какого места это будет делаться, остается на усмотрение каждого человека!

Бен Хилд

. Конечно, Барри.

Питер Банс

. В CAM-I мы работаем над проектом, посвященным изучению вопроса об отказе от бюджетов (Beyond Budgeting). Да, я думаю, что Web принесет большую пользу, особенно теперь, когда компании ведут свою деятельность по всему миру. Есть еще один довод в пользу отказа от традиционного составления бюджета - бизнес меняется слишком быстро для годового бюджетного цикла.

Найджел Юэлл

. Питер, я думаю, что мы слишком привязаны к самой фразе "составление бюджета". Может быть, нам следует назвать этот процесс по-другому? То, чем мы занимаемся, это управленческое планирование и контроль, переданные на нижний уровень компании.

Барри Скарр

. Деловые, социальные и экономические изменения требуют, чтобы любое решение было гибким. Web-технологии и автоматизация процессов с одновременной интеграцией базовых систем значительно сократят время выполнения всех процессов, будь это составление бюджета, прогнозирование или любое другое слово, которые вы захотите использовать.

Джон Стокдик

. Бен, вы говорили ранее, что существует вещи, которые вы можете сделать в Excel и не можете сделать в WinForecast (любимая программа многих бухгалтеров). По-видимому, существует программы на VBA для составления прогнозов в Excel.

Питер Банс

. Я знаю, что большинство из вас представляет софтверный бизнес, однако прежде чем компания сможет оценить преимущества электронных таблиц по сравнению с более специализированными системами, она должна понять, что ей в действительности нужно делать. Простая автоматизация традиционного процесса составления бюджета нисколько ей не поможет.

Джон Стокдик

. Не может ли кто-нибудь из наших друзей, представляющих поставщиков программного обеспечения или консультационные фирмы, рассказать нам об отношении к Web-ориентированным системам составления бюджета?

Питер Банс

. Еще несколько слов. Затем мы можем перейти к выбору наилучшего программного решения для новой модели. Методики вроде EVA или "сводных таблиц результатов" (balanced scorecard) нуждаются в хороших программах. Однако вам нужно изменить критерии эффективности и не связывать их с бюджетом. Вместо этого увяжите их с тем, что имеет значение для роста и процветания компании.

Памела Эйхорст

. Конечно, Питер. Необходимо разобраться в составлении бюджета, а не просто автоматизировать этот процесс. Люди должны взять на себя ответственность за составление бюджетов, которые они потом складывают и отправляют руководству своего отдела. Все это не противоречит выбору критериев эффективности и применению EVA.

Питер Банс

. Памела, я согласен с вами. Подразделениям и штаб-квартире не нужно видеть всю эту массу данных. Некоторые компании управляются, имея 10-20 ключевых индикаторов.

Барри Скарр

. Интерес к Web-системам составления бюджета просто феноменален, особенно в организациях, имеющих децентрализованную структуру и пытающихся поддерживать 100 или даже 1000 электронных таблиц. Основной частью любого предложения должна стать процедура автоматизации документооборота, позволяющая контролировать ход процесса, так чтобы центр мог поддерживать рабочие связи с менеджерами центров затрат.

Найджел Харрис

. Питер, что такое EVA?

Памела Эйхорст

. EVA - это экономически добавленная стоимость (Economic Value Added).

Найджел Харрис

. Спасибо. Я думал, что это клей!

Питер Банс

. Разрешите в децентрализованной среде подразделениям самим выполнять свою работу и использовать собственные ключевые индикаторы. Поток данных в таком случае уменьшится. Так ли уж штаб-квартире необходимо знать, сколько карандашей планирует использовать то или иное подразделение?

Памела Эйхорст

. Разумеется, вам нужно оценить, помогают ли все эти дополнительные данные создавать новую стоимость. Возможно, это так для местных представительств, но у штаб-квартиры и так уже имеется много информации, требующей изучения!

Барри Скарр

. Возможно, штаб-квартире и не надо знать, сколько карандашей будет израсходовано, но в центре будут интересоваться, завершено или нет первое сокращение бюджета. Если в организации насчитывается 1000 центров затрат, то контроль за такой информацией нуждается в автоматизации.
<<предыдущая [1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© AccountingWEB

 

 

Реклама: