Процесс составления бюджета в 21-м веке
|
(Запись интернет-конференции) |
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 |
Найджел Харрис . Вероятно, это также подталкивает пользователей взять на себя ответственность за составление бюджета, вместо того чтобы получать его сверху.Питер Банс . Я согласен с Найджелом. Вам необходима хорошая база данных с бухгалтерской информацией. Ее можно сделать собственными силами или это может быть что-то вроде ERP-системы.Барри Скарр . Кто знает, каковы основные движущие силы компании? Это существенно важно, так как любое решение выполняется менеджерами центров затрат, поэтому они включаются в процесс. Просто необходимо, чтобы механическая часть была сведена к минимуму, и все участники могли сосредоточиться на анализе.Найджел Юэлл . Питер, я думаю, что у нас есть различия в терминах. Составление бюджета можно передать вниз и сравнивать показатели с показателями конкурентов и аналогичных организаций. Это также можно назвать прогнозированием.Питер Банс . Найджел, у Handelsbanken и Borealis нет бюджетов, даже на уровне подразделений и отдельных офисов. У них есть финансовые планы. Цели определяются руководителями подразделений, так они знают свое дело лучше, чем штаб-квартира.Бен Хилд . А что можно сказать про Web? Будут ли все бюджеты составляться в воскресенье вечером в режиме онлайн из наших уютных офисов в собственном доме?Найджел Харрис . Нет, вопрос в том, будет ли эта процедура проводиться в реальном масштабе времени с рабочего места?Бен Хилд . Конечно, это может быть в реальном масштабе времени, но в режиме онлайн. Все делается динамически.Барри Скарр . Web-технологии дают уникальную возможность получать доступ к процессам и информации. С какого места это будет делаться, остается на усмотрение каждого человека!Бен Хилд . Конечно, Барри.Питер Банс . В CAM-I мы работаем над проектом, посвященным изучению вопроса об отказе от бюджетов (Beyond Budgeting). Да, я думаю, что Web принесет большую пользу, особенно теперь, когда компании ведут свою деятельность по всему миру. Есть еще один довод в пользу отказа от традиционного составления бюджета - бизнес меняется слишком быстро для годового бюджетного цикла.Найджел Юэлл . Питер, я думаю, что мы слишком привязаны к самой фразе "составление бюджета". Может быть, нам следует назвать этот процесс по-другому? То, чем мы занимаемся, это управленческое планирование и контроль, переданные на нижний уровень компании.Барри Скарр . Деловые, социальные и экономические изменения требуют, чтобы любое решение было гибким. Web-технологии и автоматизация процессов с одновременной интеграцией базовых систем значительно сократят время выполнения всех процессов, будь это составление бюджета, прогнозирование или любое другое слово, которые вы захотите использовать.Джон Стокдик . Бен, вы говорили ранее, что существует вещи, которые вы можете сделать в Excel и не можете сделать в WinForecast (любимая программа многих бухгалтеров). По-видимому, существует программы на VBA для составления прогнозов в Excel.Питер Банс . Я знаю, что большинство из вас представляет софтверный бизнес, однако прежде чем компания сможет оценить преимущества электронных таблиц по сравнению с более специализированными системами, она должна понять, что ей в действительности нужно делать. Простая автоматизация традиционного процесса составления бюджета нисколько ей не поможет.Джон Стокдик . Не может ли кто-нибудь из наших друзей, представляющих поставщиков программного обеспечения или консультационные фирмы, рассказать нам об отношении к Web-ориентированным системам составления бюджета?Питер Банс . Еще несколько слов. Затем мы можем перейти к выбору наилучшего программного решения для новой модели. Методики вроде EVA или "сводных таблиц результатов" (balanced scorecard) нуждаются в хороших программах. Однако вам нужно изменить критерии эффективности и не связывать их с бюджетом. Вместо этого увяжите их с тем, что имеет значение для роста и процветания компании.Памела Эйхорст . Конечно, Питер. Необходимо разобраться в составлении бюджета, а не просто автоматизировать этот процесс. Люди должны взять на себя ответственность за составление бюджетов, которые они потом складывают и отправляют руководству своего отдела. Все это не противоречит выбору критериев эффективности и применению EVA.Питер Банс . Памела, я согласен с вами. Подразделениям и штаб-квартире не нужно видеть всю эту массу данных. Некоторые компании управляются, имея 10-20 ключевых индикаторов.Барри Скарр . Интерес к Web-системам составления бюджета просто феноменален, особенно в организациях, имеющих децентрализованную структуру и пытающихся поддерживать 100 или даже 1000 электронных таблиц. Основной частью любого предложения должна стать процедура автоматизации документооборота, позволяющая контролировать ход процесса, так чтобы центр мог поддерживать рабочие связи с менеджерами центров затрат.Найджел Харрис . Питер, что такое EVA?Памела Эйхорст . EVA - это экономически добавленная стоимость (Economic Value Added).Найджел Харрис . Спасибо. Я думал, что это клей!Питер Банс . Разрешите в децентрализованной среде подразделениям самим выполнять свою работу и использовать собственные ключевые индикаторы. Поток данных в таком случае уменьшится. Так ли уж штаб-квартире необходимо знать, сколько карандашей планирует использовать то или иное подразделение?Памела Эйхорст . Разумеется, вам нужно оценить, помогают ли все эти дополнительные данные создавать новую стоимость. Возможно, это так для местных представительств, но у штаб-квартиры и так уже имеется много информации, требующей изучения!Барри Скарр . Возможно, штаб-квартире и не надо знать, сколько карандашей будет израсходовано, но в центре будут интересоваться, завершено или нет первое сокращение бюджета. Если в организации насчитывается 1000 центров затрат, то контроль за такой информацией нуждается в автоматизации. |
<<предыдущая | [1][2][3][4] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© AccountingWEB |