Letyshops

Зарубежные стандарты учета и отчетности

Соловьева О.В.
Продолжение.
Американский институт дипломированных общественных бухгалтеров (AICPA). Часть 1 | Часть 2

С 1959 г. по 1973 г. АРВ было выпущено 31 Мнение. Мнения АРВ приобрели предписательный характер, хотя и давали многовариантный набор методов учета хозяйственных операций (Предписательность Мнений АРВ определялась Правилами этики независимых дипломированных общественных бухгалтеров, которые были утверждены как обязательные Советом AICPA в 1964 году (Правило № 203 - необходимость соответствия финансовой отчетности общепринятым бухгалтерским принципам). Другие документы АРВ не являются предписательными.). Однако с конца 60-х гг. процесс разработки бухгалтерский стандартов АРВ стал подвергаться резкой критике. Критиковалось недостаточное участие других (кроме АРВ) организаций в этом процессе; качество Мнений АРВ; неспособность АРВ разработать концептуальные основы учета; малая продуктивность АРВ.

Вследствие этого, в 1973 году AICPA упразднил АРВ и был сформирован новый независимый орган, который занимается разработкой стандартов учета и по сей день - Комитет по стандартам финансового учета (Financial Accounting Standards Board - FASB). Этот комитет выпускает ряд документов, регулирующих ведение учета в США. Впервые им было введено слово "стандарты" в название этих документов. Деятельность Комитета по стандартам финансового учета будет рассмотрена отдельно несколько позже.

Необходимо подчеркнуть, что одной из характерных черт системы регулирования учета в США является "преемственность поколений". Те Бюллетени САР, Мнения АРВ и другие выпущенные документы, которые не были заменены или исправлены последующими решениями FASB, действуют до сих пор и составляют первый и основной уровень "системы GAAP", о которой мы подробнее будем говорить ниже.

Несмотря на то, что официальные функции по разработке стандартов учета были переданы FASB, AICPA до сих пор играет заметную роль в процессе стандартизации. В 1974 году в составе подразделения по стандартам учета был создан Исполнительный комитет по бухгалтерским стандартам (Accounting Standards Executive Committee - AcSEC) c целью представления AICPA в сфере финансового учета и отчетности.

В течение первых лет функционирования AcSEC разрабатывал комментарии решений FASB и Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC), а также выпускал Заявления о позиции (Statements of Position - SOP), которые освещали возникающие бухгалтерские проблемы, не затрагиваемые FASB и SEC. В результате появления ряда Заявлений о позиции, в 1978 году FASB публично выразил озабоченность, что AICPA берет на себя функции дублирующего органа по разработке стандартов, и предложил, оставив за собой единственное официальное право разработки стандартов, объединить работу следующим образом. Переформатировать существующие SOP согласно стандартам FASB и пропустить их через процедуру утверждения стандартов, придав им, таким образом, соответствующий статус. Кроме того, FASB решил выпустить новую серию собственных документов Технических бюллетеней (о них подробнее смотри ниже), которые своевременно будут реагировать на возникающие бухгалтерские проблемы и давать руководство по предпочтительной практике учета.

Это предложение было принято AICPA, и основной функцией AcSEC стала разработка рекомендаций по специфическим проблемам различных отраслей экономики, путем выпуска Докладов о проблемах (Issues Papers). Эти документы идентифицируют, предлагают альтернативы и представляют рекомендации по текущим проблемам финансовой отчетности в различных отраслях. Такая процедура обеспечивает FASB своевременной информацией о возникающих учетных проблемах и дает сигнал о необходимости разработки стандартов. Если FASB не принимает на рассмотрение выявленную в докладе проблему, то AcSEC может выпустить SOP по этому вопросу. Заявления о позиции в настоящее время представляют собой рекомендации AcSEC по вопросам отчетности в различных отраслях.

Кроме того, Исполнительный комитет по бухгалтерским стандартам AICPA выпускает Практические бюллетени (Practice Bulletins), которые представляют мнение AICPA о том, как должны отражаться в учете и отчетности те или иные хозяйственные операции. AICPA также публикует Отраслевые руководства по учету и аудиту (Industry Accounting and Auditing Guides), представляющие собой специфические руководства для отдельных отраслей и сфер экономики (например, учет в казино, учет в университетах и т.д.).

Кроме собственно учетных проблем, AICPA занимается и проблемами аудита. В его состав входят Комитет по аудиторским стандартам (Auditing Standards Board), который является основным разработчиком аудиторских стандартов (Statements of auditing Standards), регулирующих практику аудита, профессиональную этику и т.п. AICPA разрабатывает программы квалификационных экзаменов и присваивает степень дипломированного общественного бухгалтера (СРА).

В дополнение к вышеназванным, существует ряд других публикаций AICPA, которые представляют различную информацию, касающуюся вопросов учета и аудита: Журнал по бухгалтерскому учету (Journal of Accounting); Бухгалтерский указатель (Accountant's Index) - библиография литературы по учету, опубликованной в течение года; Тенденции и методы учета (Accounting Trends and Techniques) - ежегодная публикация - обзор основных характеристик годовых финансовых отчетов 600 крупнейших корпораций; Бухгалтерские научные исследования (Accounting Research Studies) - исследования специфических бухгалтерских проблем, дающие альтернативные возможные решения и рекомендуемую практику и т.д.

Продолжение в следующем выпуске.

Начало в выпусках: #55
Продолжение в выпусках: #57, #58, #59, #61, #62, #64
<<предыдущая [1][2]
[вид для печати]
© Соловьева О. В.

 

 

Реклама: