Letyshops

Как задействовать конкурентный потенциал компании при выборе программного обеспечения

Питер Перкинс
Производственные сети | Что такое конкурентные возможности? | Использование ваших сильных сторон

Конкурентные возможности - это ключевые сильные стороны организации, которые позиционируют ее на рынке. Большинство основных конкурентных возможностей являются характеристиками компании, с помощью которых она заявляет о себе клиентам. Т.е. это качества, делающие предприятие и его продукцию или услуги уникальными. Это конкурентные стратегические активы, демонстрирующие ценность, которые вы приносите своим клиентам. Но это также активы, от которых зависит то, как вы сможете противостоять новым угрозам со стороны конкурентов - угрозам, о существовании которых вы не знали раньше и которые появились в результате радикальных перемен в мире высоких технологий. Выявление и использование таких уникальных качеств позволит вам вести себя агрессивно в стремительно растущей экономике Сети.

Чтобы установить ваши основные конкурентные возможности, вам потребуется выяснить не только то, что ваша компания делает хорошо, но то, что отличает вас от других, делающих то же самое столь же хорошо. Начните со сравнительного тестирования вашей компании относительно отраслевых стандартов. Обратите внимание на родственные компании. Кроме того, оглянитесь по сторонам. Рассмотрите другие отрасли, которые могут обслуживать другие рынки или производят другие продукты или услуги, однако имеют основные процессы, похожие на ваши. Например, можно утверждать, что большинство крупных фармацевтических компаний являются лучшими в своем классе по части научных исследований и разработок медицинских препаратов. С другой стороны, ни одна из этих компаний не может похвастаться возможностями своей цепочки поставок. Сравнительное тестирование НИОКР относительно фармацевтической отрасли помогает выявить пробелы в основных конкурентных возможностях, обеспечивающих получение преимуществ на рынке.

Внимательно изучите структуру капитальных активов вашей компании и ее отчет о прибылях и убытках. В каких областях вы тратите ваши деньги? Ими должны быть области, в которых вы имеете наилучшие возможности. Так ли это? В экономике Сети вы должны стремиться повысить ваши основные конкурентные возможности, соответствующим образом выбирая программное обеспечение.

Один из полезных способов проанализировать ваши основные конкурентные возможности состоит в том, чтобы понять, насколько просты или сложны ваши процессы снабжения, производства и сбыта.

Снабжение. Простая база снабжения состоит из обычной продукции сырьевого типа, имеющейся в изобилии, например, ингредиентов для продуктов питания или песка для стекла, и подразумевает поддержку связей лишь с несколькими поставщиками. Сложные системы снабжения характеризуются большим числом поставщиков или длительными сроками поставок и рационированием поставляемых деталей. У фирм, сталкивающихся со сложным управлением снабжением, закупаемые материалы могут давать до 80% стоимости готового продукта.

Производство. Простое производство часто подразумевает относительно простую сборку (персональные компьютеры) или простые шаги процесса (рецепты приготовления продуктов питания). Сложное производство связано с большим количеством вариантов и возможных решений (поставщики систем для автомобильной промышленности) или со значительным объемом выполняемых работ (аэрокосмическая промышленность). У подобных компаний более 50% издержек возникает в процессе производства.

Сбыт. Многие фирмы из области высоких технологий имеют простые процессы сбыта, отправляя свою продукцию непосредственно ее конечным потребителям. С другой стороны, производители товаров народного потребления имеют очень сложные сети сбыта. Кроме того, расфасовка и продвижение товара, а также приспособление к методам ведения бизнеса у клиентов создают потребность в создании каналов сбыта. До 50% затрат на произведенную продукцию может приходиться на сложную систему сбыта.

Помните? Конкурентная возможность - это не характеристика или функция, это способность выполнять тот или иной процесс лучше, чем кто-либо другой. Выявление таких сильных сторон в вашей компании позволят вам передать в управление другим фирмам процессы, не добавляющие стоимость.

<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© Software Strategies

 

 

Реклама: