Letyshops

Революция в планировании

Русс Банхэм
Окончание.
Меньше означает больше | Снижение нагрузки на финансовый отдел | "Горячая картошка" | А стоит ли овчинка выделки? | Технологические аспекты

При проведении перестройки процесса планирования центральным и крайне непростым является вопрос о том, кто будет утверждать окончательный вид бюджета. Ответ на этот вопрос зависит от того, откажется ли финансовая служба от контролирующих функций и возьмет ли она на себя роль помощника и консультанта. Ведь именно эта служба, как правило, отвечает за составление бюджета.

Вот что, например, говорит Челлам из Xilinx: "Раньше было так, что чтобы не вписывали в бюджет руководители отделов, финансовая служба урезала представленные ими цифры. Но теперь финансовая служба спрашивает: "Каковы ваши основные потребности? Назовите самые важные проекты, которые вы хотели бы осуществить, но которые не получают достаточного финансирования". Затем вопросы финансирования этих проектов обсуждаются более подробно".

Челлам говорит, что превращение финансовых служащих в аналитиков повлекло за собой физическое перемещение рабочих мест восьми сотрудников финансовой службы в другие подразделения. Отобранные сотрудники, по его словам, "должны были иметь определенную склонность к занятию бизнесом". Другими словами, "они должны были уметь жить в условиях постоянного хаоса". Но находясь в таких условиях, добавляет Челлам, эти сотрудники внесли значительный вклад, например, сориентировав работу подразделений на то, что является самым важным в данной отрасли, а именно, на создание новой продукции". Кроме того, такие сотрудники являются бесценными собирателями знаний о конкурентных преимуществах компании (основная составляющая любого стратегического плана), сравнявшись в этом вопросе даже с аналитиками. Так в чем причина успеха данного начинания? "Руководителям отделов это очень нравится", - говорит Челлам.

National Financial также пошла по этому пути. В четвертом квартале руководители подразделений на основе стратегического плана устанавливают тактические цели, а затем совместно с финансовой службой составляют прогноз относительно размеров будущих затрат. "Мы разработали концепцию, которую называем нашим "текущим уровнем расходов". По этой концепции финансовая служба и руководители подразделений пытаются определить, сколько будет стоить компании остаться в бизнесе, которым она занимается, сохранив тот же самый объем услуг и качество обслуживания, - говорит Мерфи. - Как только определим этот уровень, мы экстраполируем полученные данные и вычисляем количество дополнительных средств, необходимых для достижения наших тактических целей".

Однако Сервен, работающий в консультационной фирме, предупреждает, что не всякий сотрудник финансовой службы может действовать как аналитик. "Для людей, прошедших традиционный путь, это новый мир, - говорит Сервен. - Многие сотрудники финансовой службы могут заниматься только проверкой журнальных проводок". Сервен добавляет, что такие сотрудники, естественно, будут "оказывать сопротивление".

<<предыдущая [1][2][3][4][5] следующая>>
[вид для печати]
© CFO

 

 

Реклама: