Что такое КИС и как с ней бороться...
|
Сергей Колесников ведущий раздела |
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 |
Попытки представить те или иные продукты в виде "лекарства от всех болезней" продолжались достаточно долго, а у нас и поныне, однако сейчас не только специалистам - системным аналитикам, но и большинству практиков стало ясно, что в реалии это невозможно, по крайней мере в нынешнем состоянии развития информационных технологий (что не означает невозможность такого поворота событий в дальнейшем, хотя это и крайне маловероятно). Если пытаться определить, что входит в понятие КИС сейчас, то получиться нечто вроде "совокупности методов и решений для создания информационного пространства управления и обеспечения деятельности компании". В современном понимании в состав КИС бизнес-объекта (фирмы или предприятия) могут входить:
Причем обратите внимание, что каждая из компонент также может быть достаточно сложной и состоять из нескольких программных продуктов и методов управления ими. Также обратите особое внимание, что ряд вышеперечисленных компонент КИС сформировался только в последнее время, а ряд еще и продолжает формироваться, в результате этого возможно через несколько месяцев будет необходимо добавить в приведенный список несколько пунктов (да и сейчас я не буду настаивать на том, что он исчерпывающий) Может ли в такой ситуации хотя бы один продукт претендовать на возможность единолично реализовать весь комплекс задач, относящийся к ведению КИС? Естественно нет. Более того, даже на полноценное решение первых двух задач во всех без исключения случаях не может претендовать ни один продукт, включая SAP R/3, как отчетливо следует из опубликованной в двух последних номерах еженедельника статьи Джанет Керснар "Сеть, которую мы плетем". |
<<предыдущая | [1][2][3] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© Сергей Колесников |