Letyshops

Что такое КИС и как с ней бороться...

Сергей Колесников
ведущий раздела
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3

Попытки представить те или иные продукты в виде "лекарства от всех болезней" продолжались достаточно долго, а у нас и поныне, однако сейчас не только специалистам - системным аналитикам, но и большинству практиков стало ясно, что в реалии это невозможно, по крайней мере в нынешнем состоянии развития информационных технологий (что не означает невозможность такого поворота событий в дальнейшем, хотя это и крайне маловероятно).

Если пытаться определить, что входит в понятие КИС сейчас, то получиться нечто вроде "совокупности методов и решений для создания информационного пространства управления и обеспечения деятельности компании".

В современном понимании в состав КИС бизнес-объекта (фирмы или предприятия) могут входить:

  • система управления ресурсами предприятия (часто используемое, но также не вполне корректное определение: ERP - система)
  • система управления распределенной логистикой (как вариант - SCM система)
  • система управления ППР и послепродажным обслуживание
  • система управления данными об изделиях на производственных предприятиях (PDM)
  • CAD/CAM/CAE система
  • система документооборота (docflow)
  • система организации рабочего пространства (workflow)
  • среда Internet/Intranet
  • система электронной коммерции (e-commerce)
  • система управления информационными ресурсами
  • система data warehouse
  • система извлечения данных (data mining)
  • система анализа данных OLAP
  • система представления данных для анализа руководством (MIS)
  • специализированные рабочие места автономных пользователей
  • системы моделирования и представления бизнес-процессов
  • системы математического и имитационного моделирования процессов
  • системы математического (в том числе статистического) анализа данных
  • специализированные продукты или системы для реализации частных задач

Причем обратите внимание, что каждая из компонент также может быть достаточно сложной и состоять из нескольких программных продуктов и методов управления ими. Также обратите особое внимание, что ряд вышеперечисленных компонент КИС сформировался только в последнее время, а ряд еще и продолжает формироваться, в результате этого возможно через несколько месяцев будет необходимо добавить в приведенный список несколько пунктов (да и сейчас я не буду настаивать на том, что он исчерпывающий)

Может ли в такой ситуации хотя бы один продукт претендовать на возможность единолично реализовать весь комплекс задач, относящийся к ведению КИС?

Естественно нет. Более того, даже на полноценное решение первых двух задач во всех без исключения случаях не может претендовать ни один продукт, включая SAP R/3, как отчетливо следует из опубликованной в двух последних номерах еженедельника статьи Джанет Керснар "Сеть, которую мы плетем".

<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© Сергей Колесников

 

 

Реклама: