Что такое КИС и как с ней бороться...
|
Сергей Колесников ведущий раздела |
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 |
Как показывает дискуссия в форуме нашего сайта, вопрос о том что такое корпоративная информационная система волнует ряды как бойцов, так и командиров информационного фронта. Однако форма, в который он наиболее часто дискутируется - это есть тот или иной продукт КИС или нет?. При этом в запале маркетинговой дискуссии совершенно забывается, что такой вопрос практически абсолютно бессмысленен. Действительно, может ли программный продукт быть системой управления? Вопрос риторический ? Да, конечно. Очевидно, что в крайнем случае, он может быть основой решения для создания системы. Исторически однако этот вопрос возник не сегодня. И ответ на его сформировался не сразу. Прежде всего нужно разобраться в генерации термина КИС. Его появление связано осознанием того, что корпоративное информационное пространство - нечто достаточно сложное, а не просто совокупность нескольких программ. Сначала пришло признание того, что это некая интегрированная среда обработки данных (отсюда другой термин, более частный, но в целом столь же непонятно неопределенный - интегрированная информационная система). Затем, постепенно сформировалось понимание того, что это не просто среда обработки данных, а прежде всего совокупность методов и подходов к управлению разнородными и разноформатными данными, извлечению информации из имеющейся в фирме информационной системы, прежде всего в формах, необходимых для обеспечения деятельности по управлению предприятием. При это достаточно долго существовало стремление объединить эти методы и подходы в едином программном продукте. Причем сначала это совершенно не были продукты типа систем управления ресурсами предприятия, как это пытаются представить сейчас, а это были СУБД, в наибольшей степени этот подход нашел свое логическое завершение в ORACLE, в частности в спектре продуктов и решений, предлагаемых этой компанией. В этот момент "тиражируемые решения" еще были редким дорогим лакомством и ИТ менеджеры в основном полагались на заказную разработку. Отметим, что прежде всего стремление получить "все в одном флаконе" было вызвано существовавшей и существующей поныне проблемой высокой стоимости поддержки разнородной информационной среды (теперь получившая расширенное определение в виде проблемы "совокупной стоимости владения" - TCO). Особенно это было существенно на стадии "заказных" продуктов, стоимость поддержки которых возрастает существенно нелинейно при необходимости поддерживать одновременно несколько разнородных, к тому же взаимосвязанных продуктов, а тем более сред разработки. Но разработку могут осилить далеко не все, а потребность в продуктах, поддерживающих управление ресурсами предприятия по методологии MRP II - это жизненная необходимость для целых отраслей промышленности. Продукты финансового управления также стали стандартом "де факто" для сколь-нибудь серьезного бизнеса. Но "аппетит приходит во время еды" и как только удавалось получить результаты в одной области, сразу же возникали задачи в смежных, а вот тут то и возникали проблемы, так как оказывалось. что решить их столь же успешно с помощью даже мощного и дорого продукта не всегда просто, а то и просто невозможно. И опять возникла задача интеграции. На этот раз ее появление было разочаровывающе-шокирующим, так как реклама кричит об уникальной функциональности и гигантских внедрениях. |
[1][2][3] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© Сергей Колесников |