Letyshops

Современна ли ваша модель оказания услуг клиентам?

Ральф Джесуолд
Введение | Шаг номер один: каким бизнесом мы действительно занимаемся? / Шаг номер два: осознание нашего уникального преимущества

Мы начали весь этот процесс с вопроса: "Каким бизнесом мы действительно занимаемся?" Например, железнодорожные компании совершили бы ошибку, если б посчитали, что их бизнес состоит лишь в перевозке людей, и, соответственно, уступили конкурентное преимущество в перевозке товаров компаниям, занимающимся автомобильной транспортировкой грузов.

Бухгалтерская профессия, как нам всем известно, зародилась и исторически выросла из аудиторских проверок. Ее представителей обвиняли, часто несправедливо, в отсутствии дара стратегического предвидения. Сегодня мы обнаружили, что тратим добрую часть нашего времени в попытках убедить общественное мнение в том, что мы больше, чем аудиторы. Мы признали, что, почти как музыканты, стремимся достичь оптимального сочетания науки и искусства. Мы захотели соединить аудит с нетрадиционными услугами, чтобы эффективно обслуживать наших клиентов.

Мы заметили, что в мире, который благодаря технологическим достижениям меняется практически ежедневно, знание становится определяющим фактором в большинстве видов бизнеса. Если когда-то качество, а потом время, давали компании конкурентное преимущество, то теперь своевременное производство качественной продукции является одним из требований, чтобы просто "оставаться на плаву".

Преобразование данных в информацию, информации в знания и, наконец, знаний в созидательные действия - вот базовая функция большинства видов бизнеса, основанных на предоставлении интеллектуальных услуг. Именно к этому мы, как фирма и как представители профессии, были подготовлены, и именно такой опыт получили.

Следовательно, нашей "новой" моделью бизнеса является оказание содействия клиентам в создании знаний, которые будут использованы для повышения эффективности деятельности их организаций.

В жизненном цикле организации существуют три главных стадии: начало деятельности, период роста и зрелость. В качестве бизнес-консультантов представители нашей профессии обычно самым непосредственном образом вовлечены в принятие клиентами важнейших стратегических и тактических решений на протяжении всего жизненного цикла их бизнеса. Обычно мы знаем все о бизнесе клиента и внутреннем состоянии компании. Не потому, что мы любопытны, а просто потому, что мы действительно должны знать все. Из-за этой близости мы обладаем уникальным преимуществом перед другими поставщиками профессиональных услуг.

Учитывая подобный уровень доверительности, мы посчитали, что обязаны стать "концентратором" или координатором в процессе оказания большинства профессиональных услуг, которые могли бы потребоваться нашим клиентам.

Продолжение публикации читайте в следующем номере еженедельника.


Ральф Джесуолд (Ralph M. Jeswald), магистр делового администрирования, дипломированный бухгалтер, D'Alba & Donovan CPAs.

Продолжение в выпусках: #36
<<предыдущая [1][2]
[вид для печати]
© CPA

 

 

Реклама: