Финансовые технологии и методологии
|
Сергей Колесников |
Отрывок из статьи "Некоторые проблемы менеджмента и консалтинга". |
МСБУ и ГААП - особенности с точки зрения менеджмента предприятия / Учет затрат как базовая техника и методика любого менеджмента / Методология определения и учета затрат как искусство менеджмента | Базовые методологии финансового менеджмента предприятия |
В последнее время в различных аудиториях, часто обсуждаются вопросы применимости МСБУ в Российской практике. Однако при этом практически ни разу не приходилось слышать такое сравнение с точки зрения применимости систем для ведения конкретного бизнеса. В то же время среди самых существенных отличий между РСБУ и МСБУ числятся как раз принципы, существенно влияющие на бизнес. К их числу можно отнести:
Понимание этих принципов, так как они заложены в МСБУ, а тем более отраслевых методиках Запада, очень важно для формирования аналогичных методик в отечественной практике. В конечном счете результаты деятельности любого бизнеса сводятся к его финансовым результатам (будем считать в данном контексте именно так, хотя такой подход и несколько упрощает реальное положение дел). Для правильного анализа и управления результатами деятельности мы должны знать в первую очередь составляющие затрат и прибыли компании. Для правильного управления деятельностью мы, кроме того должны уметь прогнозировать изменение того и другого с течением времени и уметь корректно относить компоненты затрат на конкретный "носители" и "источники". Для реализации вышеперечисленных задач существует целый ряд техник и методик, которые будут рассмотрены в этой и следующей главе данного материала.
Существенное влияние принятой методики расчета затрат на результаты хозяйственной деятельности сказывается в том, что данная методика должна быть описана в учетной политике предприятия и не должна изменяться без особых оснований в течение учетного года Собственно техника определения затрат практически однотипна для различных видов бизнеса и различных учетных систем, принципиальные различия начинаются при построении методик отнесения затрат на конкретные результаты деятельности, обычно подразделяемые на носители затрат (то есть то что продается, например товары и услуги) и "источники" затрат, классификация которых зависит существенно от поставленной управленческой задачи, и, в меньшей степени, от специфики налогового регулирования деятельности предпринимателя. Результат правильной методологии определения затрат выражается в корректном определении цен (диапазона цен) продаваемой продукции и верном определении результатов деятельности подразделений. |
[1][2] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© Сергей Колесников |