Letyshops

Бухгалтерский учет: на пути к глобальной системе. Приложение. Бухгалтерский учет в государственном секторе

Продолжение.
Бухгалтерский учет в государственном секторе / Общие принципы учета в государственном секторе | Отдельные замечания

Необходимость и потребности в принципах бухгалтерского учета и отчетности не различаются в частном и государственном секторах экономики. Менеджменту в обеих секторах экономики нужны концептуальные основы и четко определенные стандарты для обеспечения достоверного учета видов деятельности, операций, решений и их представления в отчетности.

Методы управления в частном секторе можно применять в государственном секторе. Все больше и больше государственных организаций применяют учет и стандарты отчетности, используемые в частном секторе.

Общие принципы учета в государственном секторе

Основные принципы можно обобщить следующим образом:

  • годовые бюджеты: каждое отчитывающееся предприятие готовит прогнозы расходов и доходов на каждый год. В большинстве стран бюджетный процесс подлежит контролю и утверждению Парламентом. Так как эти принципы считаются существенными, сокращается гибкость бюджета, т.е. в отличие от частного сектора сложно вносить поправки в бюджеты;
  • баланс доходов и расходов, хотя данное правило применяется по-разному. Для государственных предприятий баланс доходов и расходов затрагивает все виды их деятельности, а местные органы самоуправления обеспечивают баланс в отношении инвестиционной и текущей деятельности. Что касается центрального правительства, принцип балансирования доходов и расходов может нарушаться по результатам голосования в парламенте, а дефицит покрываться за счет заимствований;
  • за исключением вышеуказанных двух пунктов, большинство других принципов, связанных с бухгалтерским учетом и управлением, практически полностью соответствуют применяемым в частном секторе (например, разделение на отчетные периоды).

Поэтому общие нормы учета часто применяются к отчетности в государственном секторе.

Это очень помогает в распространении методологии, инструментария и практики бухгалтерского учета, а также содействует развитию единой системы обучения персонала.

И наконец, согласованные нормы для частного и государственного секторов экономики позволяют обеспечить необходимую гибкость в осуществлении контрольных функций. Для осуществления проверок в государственном секторе представляется возможным, особенно в переходный период, использовать по решению государственного органа (например, Суда по аудиту) аудиторов, которые, как правило, являются частными компаниями.

[1][2] следующая>>
[вид для печати]
© ICAR

 

 

Реклама: