Letyshops

Бухгалтерский учет: на пути к глобальной системе

Joelle Le Vourc'h
Проект
Введение | Глобальная система бухгалтерского учета и отчетности | Принципы стандартизации | Источники стандартизации | Методы стандартизации

Государственные или частные предприятия готовят и используют учетную информацию в процессе своей деятельности. Данная информация используется для внутренних целей, таких как принятие управленческих или стратегических решений, а также для взаимодействия с внешними пользователями, потребности и интересы которых сильно отличаются.

Система бухгалтерского учета и отчетности включает в себя все методы и процедуры, используемые при определении, оценке, учете, обобщении и раскрытии информации, нацеленной на различных пользователей. Среди прочего в концептуальных принципах Комитета по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО) определены следующие виды пользователей (КМСФО, издание 1998 года, стр. 32 и 33):

(a) Инвесторы. Инвесторы, вкладывающие рисковый капитал, и их консультанты беспокоятся о риске, связанном с инвестициями и о доходе на них. Им нужна информация, которая помогла бы им определиться, покупать, держать или продать ценные бумаги. Акционеры также заинтересованы в информации, позволяющей им оценить способность компании выплачивать дивиденды.

(b) Работники. Работники и представляющие их группы заинтересованы в информации о стабильности и прибыльности своих нанимателей. Они также заинтересованы в информации, которая позволяет им оценить способность компании обеспечить заработную плату, пенсии и возможности трудоустройства.

(c) Заимодавцы. Заимодавцев интересует информация, позволяющая им определить, будет ли заем и причитающиеся проценты выплачены в срок.

(d) Поставщики и прочие торговые кредиторы. Поставщики и прочие торговые кредиторы интересуются информацией, которая дает им возможность определить, будет ли в срок погашена задолженность перед ними. Торговые кредиторы, вероятно, будут интересоваться компаниями на протяжении более короткого периода времени, чем заимодавцы, если только они не зависят от продолжения работы компании, как основного покупателя.

(e) Покупатели. Покупателей интересует информация о стабильности компании, особенно, когда они имеют с ней долгосрочные отношения или зависят от нее.

(f) Правительства и их органы. Правительства и их органы заинтересованы в распределении ресурсов и, таким образом, в деятельности компаний. Им также требуется информация для того, чтобы регулировать деятельность компаний, определять налоговую политику, размер национального дохода и т.д.

(g) Общественность. Компании оказывают разнообразное воздействие на членов общества. Например, компании могут вносить значительный вклад в местную экономику самым разным образом, в том числе через количество предоставляемых рабочих мест и опеку местных поставщиков. Финансовая отчетность может помочь общественности, предоставляя информацию о тенденциях и последних изменениях в благосостоянии компании и о диапазоне ее деятельности.

В концептуальных принципах отмечается следующее:

"Хотя все информационные потребности не могут быть удовлетворены финансовой отчетностью, существуют потребности, общие для всех пользователей".

Пользователей часто разбивают на две различные группы: к первой группе относятся те, потребности которых имеют более макроэкономический характер, например, органы государственной власти; ко второй - те, потребности которых имеют более микроэкономический характер (практически все остальные пользователи). Следует отметить, что налоговые органы относятся к обеим категориям.

<<предыдущая [1][2][3][4][5] следующая>>
[вид для печати]
© ICAR

 

 

Реклама: