Letyshops

Модели предприятия: как прогнозировать усложнение бизнес-процессов

Майкл Скоуфилд
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4

Коммерческие компании, как правило, имеют стимул к постоянному усовершенствованию приемов утилизации своих активов и ресурсов. Хорошее управление ресурсами включает в себя, кроме всего прочего, подбор необходимых ресурсов для удовлетворения специфических потребностей клиентов.

В процессе расширения организации стремятся преумножить свои материальные активы. Например, большинство крупных отелей располагает разнообразными конференц-залами. Зачастую такие залы имеют различные размеры, чтобы в отеле можно было устраивать и значительные мероприятия и встречи в узком кругу. Вам не нужно отапливать целый танцевальный зал, если клиенту требуется комната для заседаний, чтобы провести там занятия по повышению квалификации всего лишь шести своих сотрудников.

И клиенту, в свою очередь, нет необходимости платить за целый танцевальный зал, если вы можете предоставить ему меньшее помещение. Поэтому компании, как правило, обладают разнообразными активами и стремятся расширить их ассортимент, поскольку потребности клиентов могут быть разными.

Моим любимым примером является работа авиалиний. Двадцать лет назад компания Continental Airlines гордилась простотой своего парка самолетов, которые были всего двух видов: DC-10 и "Боинг-727". Одним из преимуществ такого подхода было сокращение номенклатуры запасных частей. Однако отсутствовала гибкость при выборе оборудования в соответствии со специфическими требованиями того или иного маршрута.

Сегодня большинство авиалиний имеет очень разнообразный летный парк. Даже Alaska Airlines использует "Боинги-737" для полетов на материковую часть США. Увеличение числа типов самолетов означает появление дополнительных технических и организационных сложностей, хотя и повышает гибкость. Здесь существует определенный компромисс.

Конкуренция заставляет предприятия снижать цены, добиваться нового качества продуктов и услуг, а также учитывать своеобразие каждого клиента. Дифференциация ведет к появлению новых видов продукции, а значит и к дальнейшему структурному усложнению.

Сегодня слова "управляемый клиентом" (customer-driven) можно услышать практически везде. Это является отражением прекрасной концепции. Тем не менее, следование данным принципам зачастую требует от нас выделять каждого клиента, чтобы удовлетворить его запросы, что опять таки усложняет модель бизнеса. Клиенты хотят, чтобы к ним относились индивидуально, прислушивались к их специфическим требованиям. Они не желают платить за продукты или услуги, которые им не нужны.

Рассмотрим процесс ценообразования на авиалиниях. Оно было совсем простым до отмены государственного регулирования деятельности авиакомпаний. Не было ни разнообразных условий предоставления скидок, ни всевозможных сложных правил. В настоящее время нам приходится иметь дело с отраслью, в которой цены на билеты неодинаковы, а процесс их формирования очень сложен.

Существует ли реальная причина возникновения подобных сложностей? Конечно, конкуренция является серьезным фактором, поскольку она приводит к усложнению методики ценообразования и соответствующего программного обеспечения. Можно спорить, хорошо ли это для данной отрасли. Возможно, подобные сложности не возникали бы при отсутствии конкуренции.

Правительство требует от компаний выполнения некоторых действий, которые в противном случае не производились бы. Имеется в виду предоставление информации, усложняющей заполнение отчетных форм, проведение хозяйственных операций и принятие коммерческих решений. Примерами подобного вмешательства также являются налоговые законы, действия контролирующих ведомств и различных организаций, созданных только для того, чтобы собирать данные.

<<предыдущая [1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© Enterprise Reengineering

 

 

Реклама: