Letyshops

Все шире и глубже

Джон Ксенакис
CFO Magazine, февраль 1999Последние версии сложных и дорогих бухгалтерских систем предлагают широкие функциональные возможности и хорошо приспособлены к вертикальным рынкам.
Введение | Baan спотыкается | Oracle становится тоньше | PeopleSoft поднимается на ступеньку вверх | Новая территория SAP | Добавим J к BOPS | Жесткая игра | Стратегические приобретения | Другие вертикальные рынки | Международные преимущества | Десятка ведущих поставщиков приложений уровня предприятия во всемирном масштабе / Дополнительная информация

В прошлом году мы стали свидетелями значительных изменений в стратегии поставщиков на рынке сложного и дорогого программного бухгалтерского обеспечения. От выпуска стандартных и лишенных индивидуальности приложений для бухучета, производства или логистики компании перешли к обслуживанию вертикальных отраслей и рыночных ниш. Прошлый год стал также периодом активных усилий поставщиков, направленных на расширение сфер применения предлагаемых продуктов. Для достижения этих целей был избран путь добавления новых функций к ERP-системам. Кроме того, в 1998 году компании, занимающиеся программным обеспечением, представили новый аналитический инструментарий, помогающий их клиентам переварить огромное количество данных, предоставляемых их системами. Наконец, все крупнейшие поставщики стали активнее обращать свое внимание на клиентов из среднего сегмента рынка - компании с доходом от 50 млн. до 2 млрд. долларов, в соответствии с принятым в корпорации-поставщике определением данного сектора.

Борьба за вертикальные рынки привела к чрезмерному количеству приобретений и соглашений о партнерстве, в которых приняли участие компании-производители програмного обеспечения для бухучета. Областью активной деятельности ведущих поставщиков ERP-систем стала розничная торговля. В июне PeopleSoft приобрела Intrepid Systems Inc., поставщика программного обеспечения управления и принятия решений в области торговли. В июле Oracle объявила о заключении партнерских отношений с Richter Systems, что привело к интеграции с Oracle Financials программного обеспечения Richter по отслеживанию и организации розничных продаж. В августе SAP AG приобрела Campbell Software, чье программное обеспечение по управлению персоналом предназначено для организации размещения торговых клерков и менеджеров, занимающихся товарными запасами, в сети розничных магазинов. Тогда же, в августе Baan объявила о создании совместного предприятия с JDA Software Group. Целью данного сотрудничества явилась интеграция программного обеспечения Baan с программным обеспечением JDA, объединяющим данные автоматизированных точек розничной торговли и электронных платежей с управленческими системами.

Эти примеры показательны. Все четыре поставщика объявили о сделках, которые приведут к слиянию "лучших в своем классе" приложений для розничной торговли с базовым программным обеспечением этих поставщиков. Однако поражает то, насколько разнятся функции приложений для розничной торговли, начиная от управления персоналом и заканчивая управлением торговыми операциями и торговыми точками. Подобные различия существуют среди поставщиков и на других поддерживаемых ими вертикальных рынках. Это означает, что пользователи, рассматривающие возможность покупки бухгалтерского программного обеспечения или ERP-системы, не должны полагаться на то, что поддержка их рынка одним поставщиком в точности напоминает поддержку, оказываемую другой аналогичной компанией.

В определенной степени ориентация на вертикальные рынки является возвратом в восьмидесятые годы. В то время многие пакеты бухгалтерских программ были разработаны под конкретные потребности, например, парикмахерского салона или конструкторской фирмы. Эти специфические пакеты затем продавались другим похожим фирмам. Со временем к ним были добавлены более стандартизованные базовые функции бухгалтерского учета.

Тем не менее, новое программное обеспечение для вертикальных рынков отличается от старого тем, что базовые бухгалтерские функции заложены в него изначально. Когда системы типа клиент-сервер стали в начале 1990-х годов обязательным требованием, разработчики приложений создали стандартные пакеты, которые подошли бы для любого бизнеса. Существовали некоторые различия, главным образом касавшиеся особенностей производственных и непроизводственных отраслей, но в общем-то предполагалось, что один продукт будет удовлетворять потребностям любого потенциального клиента.

В результате, базовые бухгалтерские приложения - главная книга, счета к получению, счета к оплате - теперь настолько похожи друг на друга, что многие аналитики и поставщики обозначают их как "предметы обихода" (commodities). По данным кембриджской компании Forrester Research Inc., штат Массачусетс, рынок для этих "предметов обихода" насытился. "Бухгалтерское программное обеспечение покупали так, будто оно вот-вот должно было выйти из моды", - говорит главный аналитик Forrester Боб Камерон (Bob Cameron). "Около 70 процентов крупных компаний по всему миру за последние пять лет купили новое бухгалтерское программное обеспечение. Для рынка средних компаний это число составляет более 50 процентов". По мнению Камерона, именно насыщением рынка объясняется тот факт, что крупные игроки на рынке ERP-систем пошли на заключение различных партнерских отношений и дорогостоящие приобретения. Их целью было предложить покупателям новые функциональные возможности и, в то же время, поддержать свои темпы роста.

[1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][11] следующая>>
[вид для печати]
© CFO

 

 

Реклама: