Letyshops

Комплексный анализ финансовых отчетов

Учебный курс АССА
Цели / Сводка финансовых коэффициентов | Ликвидность / Финансовая зависимость/доля заемных средств / Прибыльность | Инвестиционные коэффициенты / Коэффициент дивиденда на акцию / Задание | Отношение цены к прибыли / Задание / Коэффициент покрытия / Чистые активы на акцию | Ограничения анализа коэффициентов | Межфирменное сопоставление / Задание | Контрольное задание 1 / Контрольное задание 2 | Ответы на контрольные задания

Термин межфирменное сопоставление (IFC) означает использование агентства (например, торговой ассоциации, профессиональной организации или Центра по межфирменному сопоставлению) для обеспечения финансовых статистических данных об эффективности деятельности других компаний. Это достигается путем анализа показателей ряда однородных компаний и представления результатов в виде статистических таблиц. Статистические данные по отраслевым сегментам имеются в продаже.

Задание

Представьте, что Вы директор компании. Вы только что получили статистические данные о финансовом положении других компаний. Перечислите три достоинства и три недостатка такого межфирменного сопоставления.

Может быть, Вы подумали о некоторых из следующих преимуществ и недостатков:

Преимущества IFC:

  • Оно обеспечивает возможность самодиагностики действующей в течение многих лет фирмы для определения ее плановых показателей по производительности и прибыльности на предстоящие годы и оценки их достижимости.
  • Оно может выделить незамеченные или непонятые слабые места в деятельности и политике фирмы.
  • Использование коэффициентов вместо абсолютных показателей позволяет проводить сравнение разных по размерам фирм.
  • Оно может сдерживать самоуспокоенность руководства (особенно в быстро развивающейся/прогрессирующей фирме).
  • Оно может помочь в выявлении сфер деятельности, требующих улучшения.

Недостатки можно сгруппировать следующим образом:

  • Секретность. Секретность абсолютно необходима, и никакой план не приведет к успеху, если не обеспечена секретность. Кроме того, только участвующие компании должны получать различные составляемые отчеты. Однако коммерческие системы используют публикуемые финансовые данные.
  • Сопоставление непохожих организаций, которые различаются местонахождением, размерами фирм или несколько отличными отраслями. Это может привести к созданию неправильного представления при анализе результатов.

Придерживаются ли участвующие фирмы одних и тех же методов учета? Сопоставимы ли используемые ими методы отражения своих расходов? Существует опасность того, что окончательный результат может быть неправильно истолкован из-за того, что не все участвующие компании проводят аналогичную учетную политику.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: