Letyshops

Зарисовки с натуры на тему бизнес-процесс реинжиниринга в России

С.Н. Колесников
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть5

Следует иметь в виду, что подобные проблемы имеют место не только в отечественной практике, но и в Западной. В том числе и с этим связаны проблемы с внедрением ППС и на Западе. Правда, там ситуация бывает еще более сложной ввиду того, что на большинстве рынков крайне сложно изменить хотя бы в малости принятые бизнес-процедуры, ибо "запас финансовой прочности" компаний часто весьма мал, чего не скажешь про многие отечественные фирмы (было бы что менять - поменять не проблема. Это конечно максима, но не так уж далекая от истины).

Кроме этого, следует иметь в виду еще одну проблему. Она как раз в равной степени характерна и для западных и для отечественных проектов. Быстрая динамика изменений в нашей стране создает иллюзию, что все чуть ли не непрерывно течет и изменяется. В том числе и официальная учетная (здесь и далее в рамках данной статьи, читай - управленческая) практика. Это верно только в том случае если эта практика не связана с управлением бизнесом (что и имело, и пока имеет место в России). Тогда изменить ее ничего не стоит, так как он представляет собой некоторую надстройку над реальным учетом (тем, который назывался и называется "черным", - припоминаете?). Но вот если на данную учетную практику завязан реальный бизнес, вот тогда... Реально вряд ли можно рассчитывать на изменение такого рода бизнес-практики, и, соответственно, связанного с ней учета чаще чем раз в 3-5 лет. Собственно с этим и связано возникновение термина "бизнес-процесс реинжиниринг". Действительно, постепенно с изменением (развитием) условий бизнеса возрастает неудовлетворенность учетной практикой, в меру того насколько она перестает удовлетворять конкретным потребностям. Но поскольку все устоялось, стало привычным, если не обыденным ... . Как не хочется "уходить в неизвестность". Первое, что приходит в голову - попытаться провести "ползучую революцию", или, что тоже, постепенные реформы. Но вполне может оказаться, что конечный и начальный пункты находятся практически в "различных плоскостях", и нельзя "проложить гать" для того, чтобы перебраться с одного берега на другой. Хорошо, если данная проблем осознается сразу. Но часто даже трудно увидеть "другой берег", не то, что перейти на него вброд (а если болото?). Конструктивным способом совершить переход в "другую плоскость" (на другой берег) является полный (первичный) отказ от попыток визуально "конструировать мост". Сначала надо "увидеть цель" (другой берег), и только затем строить планы, как на него перебраться. Действительно, не проще ли арендовать вертолет, чем тащить все на себе по мосту? Собственно, в таком подходе и заключается сущность методологии бизнес-процесс реинжиниринга, в ее классическом понимании.

<<предыдущая [1][2][3][4][5] следующая>>
[вид для печати]
© Сергей Колесников

 

 

Реклама: