Letyshops

Переход к международным стандартам бухгалтерского учета. Глава V. Отчет о прибылях и убытках

5. Отчет о прибылях и убытках | 5.1 Реализация / 5.1.1 Определение | 5.1.2 Различия между IAS и российской системой учета / 5.1.2.1 Определение момента реализации / 5.1.2.2 Различия в оценке | 5.1.2.3 Консигнационный товар / 5.1.2.4 Бартерный обмен однородными товарами и услугами / 5.1.2.5 Оценка разнородных товаров и услуг при их реализации и бартере | 5.1.3 Необходимая информация | 5.1.4 Устранение различий / 5.1.4.1 Определение временного периода, в который отражается реализация / 5.1.4.2 Различия в оценке - торговые скидки / 5.1.4.3 Различия в оценке - Получение беспроцентного векселя | 5.1.4.4 Различия в оценке - Получение векселя с процентной ставкой ниже рыночной / 5.1.4.5 Консигнационный товар / 5.1.4.6 Бартерные операции - однородные товары и услуги | 5.1.5 Требования по предоставлению информации в финансовой отчетности | 5.1.5 Требования по предоставлению информации в финансовой отчетности
5.1.2.1 Определение момента реализации

Приказом Министерства финансов от 19 октября 1995 г. No 115, утверждающим порядок составления годовой отчетности, а также приказом Министерства финансов от 27 марта 1996 г. No 31 относительно квартальной отчетности и Указом Президента РФ от 08.05.96 No 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в РФ и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" практически устранено фундаментальное различие, исторически существовавшее между российской системой учета и IAS. До принятия этих нормативных актов большинство российских предприятий отражали в бухгалтерском учете и отчетности выручку от реализации продукции (работ, услуг), товаров по мере их оплаты, т.е. использовали так называемый "кассовый метод" учета реализации, что неприменимо в соответствии с IAS.

Вышеупомянутые документы предписывают предприятиям отражать в финансовой отчетности выручку от реализации продукции (работ, услуг), товаров по моменту отгрузки продукции, товаров, выполнения работ и оказания услуг и предъявления покупателем (заказчиком) расчетных документов или иному моменту возникновения права собственности у потребителя по договору (т.е. по так называемому "методу начислений"). Несмотря на это, многие предприятия в повседневном учете продолжают применять модифицированный кассовый метод вместо метода начислений. Для согласования с новыми требованиями на конец периода делаются специальные проводки по начислению разницы между результатом от реализации, рассчитанным на основе кассового метода и результатом от реализации, рассчитанным на основе метода начислений.

5.1.2.2 Различия в оценке

Согласно IAS при оценке доходов применяется концепция рыночной стоимости. Рыночная стоимость - это сумма, на которую можно обменять актив, или за которую можно погасить обязательство, в сделке между компетентными и заинтересованными сторонами, между которыми не существует скрытых экономических связей, влияющих на исход сделки. В соответствии с концепцией рыночной стоимости, в тех случаях, когда сумма реализации не соответствует рыночной стоимости, необходимо применять методику учета реализации, отличную от российской системы учета.

В той ситуации, когда оплата по операции купли/продажи производится векселем, а не наличными деньгами или их эквивалентом, рыночная стоимость может не соответствовать сумме реализации в момент совершения сделки, но эти суммы могут сравняться с течением времени. В большинстве случаев оплата за товары производится денежными средствами или их эквивалентами, и сумма полученного дохода равна сумме денежных средств или их эквивалентов, полученных или подлежащих получению. Однако, если поступление денежных средств и их эквивалентов отсрочено, рыночная стоимость возмещения может быть меньше номинального количества денежных средств, полученных или подлежащих получению. Например, предприятие может получить от покупателя вексель со ставкой процентного дохода ниже рыночной. Согласно IAS в этом случае необходимо пересчитать подлежащий получению доход, учитывая все будущие поступления по рыночной ставке процента.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9] следующая>>
[вид для печати]
© USAID Business Toolkit

 

 

Реклама: