Letyshops

Моделирование бизнеса и архитектура информационной системы

О. Полукеев, Д. Коваль
Введение | Методики моделирования | Схема Захмана | Точки зрения | Аспекты | Названия строк и столбцов | Дополнение схемы | Замечания о полноте | Интеграция схемы Захмана с методами моделирования бизнеса | Заключение

В этом разделе описывается та часть подхода Р. Баркера к проектированию информационных систем, которая соответствует методикам моделирования бизнеса. Подход носит название "CASE*Method". Внедрение информационной системы всегда приводит к реорганизации бизнеса. В значительной степени предмет деятельности остается без изменений, в то время, как меняются способы и участники этой деятельности. Модели, используемые для определения потребностей бизнеса, должны позволять делать обоснованные изменения в организационной структуре. Эти модели должны как можно меньше зависеть от известных информационных технологий. Система должна быть открыта в сторону введения новых процедур, например, производства, продаж, управления или учета.

Требования должны моделироваться и определяться настолько общим способом, насколько это возможно; функциональные потребности должны определять что делается, а не как или кем. Структура данных должна быть рассчитана на изменения в организационной структуре и на текущие и ожидаемые исключения и ограничения. Приведенная на Рис. 1 диаграмма иллюстрирует несколько главных технологий моделирования, а также места их пересечения. Каждая из этих моделей реального мира должна соответствовать контексту общего направления бизнеса, которое определяется его задачами, приоритетами и критическими для успеха факторами.

Рисунок 1.Типы моделирования.

Приведем таблицу, иллюстрирующую использование упоминающихся на рисунке методов на разных стадиях развития системы (Рис. 2). Стоит упомянуть, что как корпоративная, так и государственная политика меняется время от времени, так что определение потребностей бизнеса не должно учитывать политические аспекты. Их поддержка должна быть обеспечена на уровне разработки. Очевидно, существует предел гибкости системы. Если организация, с которой вы имеете дело, примет решение о переориентации с банковской деятельности на страхование и недвижимость, маловероятно, что можно будет использовать тот же набор требований.

Методы Уровень бизнеса Системный уровень Программно/ процедурный уровень
Функциональная иерархия О о о
Анализ состояний Н о н
Диаграммы потоков данных Н о н
Событийное моделирование Н о о
Функциональная логика О о н

о - обязательное использование
н - не обязательное, но возможное использование

Рисунок 2. Таблица использования методов моделирования.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10] следующая>>
[вид для печати]
© О. Полукеев, Д. Коваль

 

 

Реклама: