Letyshops

Шутка - это серьезно

Нэнси Ли Хатчин
Шутка - это серьезно | Как лучше провести реинжиниринг и получить удовольствие

Когда Фрейд сказал: "Биология - это судьба", - он, возможно, не предполагал, какую бурю споров поднимут его слова. Несмотря на то, что я всегда выступала против концепции ограничений, основанных на биологии, существуют области, в которых роль эволюции и человеческие характеристики связаны с таинственной и восхитительной загадкой.

Перечисляя основные признаки, по которым мы отличаемся от шимпанзе (98 процентов наших ДНК совпадают) большинству людей немедленно приходит в голову отставленные большие пальцы и речь. Однако есть и другая черта, которая, исподволь, внесла свой вклад в изумительный успех человечества как вида: наше чувство юмора, смех и способность шутить.

Тайна юмора и смеха раскрывается, при попытке исследовать эту предметную область и с точностью определить сущность непосредственности, неожиданности и неуместного сравнения.

Мы можем дать некоторые определения, связанные с юмором и шуткой, но мы знаем также, что некоторым, чувство юмора свойственно в гораздо большей степени, нежели остальным! Именно важная роль шутки и юмора в определении того, как люди относятся друг к другу, борются со стрессом и строят доверительные отношения, делает их столь важными для реинжиниринга бизнес-процессов (BPR).

Хотя отношение между продуктивностью организации и юмором до сих пор по большей части умозрительно, можно доказать, что шутка напрямую способствует успешному проведению BPR, действуя на сотрудников в нужном направлении. Шутка может:

  • снизить стресс, увеличивая поступление кислорода в мозг (путем улучшения дыхания и кровообращения) и подавляя вызывающие стресс гормоны;
  • увеличить творческие способности;
  • повысить уровень доверия между отдельными людьми, которые обмениваются шутками;
  • поменять ожидания клиентов при помощи легкой и веселой рабочей обстановки.

Очевидно, что работники компании предпочитают веселую обстановку мрачной. Для того чтобы оценить потери от мрачной рабочей обстановки, необходимо понять, как неудовлетворенность работой влияет на производительность.

Джойс Сильберстанг (Joyce Silberstang) в Journal for Quality and Participation (12/95) указывает на деструктивное и непроизводительное поведение неудовлетворенных работников. Они чаще опаздывают, чаще отсутствуют на работе, чаще ее меняют и бездельничают в рабочее время. С другой стороны, счастливые и довольные работники обычно более лояльны к организации, лучше относятся к работе и рабочему месту, скорее будут помогать своим коллегам (командный дух) и просто так свою работу не поменяют.

[1][2] следующая>>
[вид для печати]
© Enterprise Reengineering

 

 

Реклама: