Letyshops

Роль финансовой информации, пользователи и решения

Учебный курс АССА
Цели / Финансовая информация и принятие решений | Финансовая информация и принятие решений. Задание | Пользователи учетной информации | Акционеры/владельцы | Кредиторы/ссудодатели | Служащие / Правительство | Пользователи учетной информации. Задание | Управляющие | Управляющие. Задание | Необходимые качества учетной информации | Необходимые качества учетной информации. Задание | Контрольное задание и ответы на него

Для того чтобы учетная информация могла оказывать влияние на решения пользователей, необходимо ее соответствие определенным характеристикам или желаемым качествам. В частности, информация должна быть уместной, доступной для понимания, своевременной, надежной и постоянной.

Уместность: Это означает, что информация должна относиться к принимаемому решению. Например, программа этого курса уместна для вашей учебной работы. Программа по изучению строительства - нет (по-видимому). Таким образом, информация может быть уместна для одного конкретного решения, а для другого - нет. Точно так же информация может быть уместна для одной группы пользователей, а для другой - нет. Уместность в конечном счете определяется пользователем и решением, которое он/она принимает. Информация считается уместной, когда она влияет на экономические решения пользователей, помогая им оценивать события прошлого, настоящего или будущего.

Понятность: Если финансовые отчеты не понятны пользователям, то они имеют небольшое практическое значение. Важно представлять учетную информацию таким образом, чтобы она была понятна для менее информированного пользователя, без опускания информации, которая имела бы ценность для информированного пользователя. Например, финансовый отчет японской компании может быть в большой степени уместен для иностранного инвестора. Однако, если бы он был представлен на японском языке, он был бы ему не понятен.

Своевременность: Чтобы быть полезными, финансовые отчеты должны содержать свежую информацию и публиковаться в достаточно короткие сроки после окончания периода, к которому они относятся, на том основании, что свежая информация имеет для пользователя большую ценность, чем устаревшие данные. Например, если вы покупаете газету, вы рассчитываете на то, что это последний номер.Газета за прошлую неделю может быть для вас малополезна. Однако, если бы вам потребовались результаты матчей, прошедших на прошлой неделе, то газета за прошлую неделю содержала бы уместную информацию.

Надежность и постоянство: Эта характеристика также может быть названа "точностью". Если учетная информация ненадежна, то неизбежным результатом этого будут ошибочные и неточные решения. Информация надежна, если она обладает следующими характеристиками:

Достоверность: Информация должна правдиво отражать результат операций, которые она имеет целью представить. Чтобы быть надежной, информация должна иметь обоснованное описание и быть безошибочной. В способе представления или раскрытия информации не может быть отклонений, в противном случае она передаст сообщение, которое не отражает действительные операции и события.

Содержание: Содержание операций не всегда соответствует тому, что вытекает из их юридической формы. Хорошим примером этого является аренда актива на протяжении длительного периода времени. Юридически не владея активом, арендатор (пользователь актива) записывал бы его в баланс как основной актив, потому что он пользуется активом и всеми будущими экономическими выгодами, заложенными в нем и его использовании. Арендатор будет показывать в своих счетах сумму задолженности арендодателю.

Полнота: Информация должна быть полной, в разумных пределах. Некоторые несущественные статьи могут быть исключены, так как они не влияют на решения или действия разумного человека. Однако некоторые пропуски могут превратить информацию в неверную или вводящую в заблуждение и, следовательно, ненадежную и неуместную. Законы о компаниях требуют включения в финансовые отчеты определенной информации, независимо от ее существенности, например, жалование директоров, ссуды служащим и директорам и т.д.

Постоянство формирования: Эта характеристика имеет два измерения:

  • сопоставимость показателей компании во времени
  • сопоставимость отчетов между компаниями.

Если бухгалтерские отчеты не составляются на постоянной основе, то осмысленное сравнение показателей за различные периоды времени и показателей разных компаний по существу невозможно. Публикация Стандартов бухгалтерского учета, которые компании должны соблюдать, помогает в этом, особенно когда происходит изменение в методах учета. В этом случае компания показывает свои результаты с помощью старого и нового методов.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][11][12] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: