Letyshops

Переход к международным стандартам бухгалтерского учета

4.4 Товарно-материальные ценности / 4.4.1 Определение | 4.4.2 Различия между IAS и российскими стандартами бухгалтерского учета / 4.4.2.1 Сырье и материалы - Классификация малоценных и быстроизнашивающихся предметов | 4.4.2.2 Сырье и материалы - Неотфактурованные поставки | 4.4.2.3 Оценка товарно-материальных ценностей по чистой цене возможной реализации | 4.4.2.4 Незавершенное производство и готовая продукция - оценка, основанная на производственных издержках | 4.4.2.5 Оценка товарно-материальных ценностей - варианты учета себестоимости | 4.4.3 Потребности в информации | 4.4.4 Устранение различий / 4.4.4.1 Перерасчет незавершенного производства | 4.4.4.2 Перераспределение издержек учетного периода при оценке готовой продукции | 4.4.4.3 Вспомогательные отделы и службы | 4.4.5 Требования к предоставлению информации в финансовой отчетности
4.4.4.3 Вспомогательные отделы и службы

Расходы трех вспомогательных отделов предприятия "Утюг" - отдела технологического обслуживания, транспортного отдела и отдела сбыта - распределены между отделами основного производства в соответствии с прямыми трудозатратами следующим образом:

  База для распре- деления Понесенные трудозатраты Расходы на обслужи- вание Транс- портные расходы Расходы по сбыту Итого расходов
Итого расходов     300 млн. руб. 600 млн. руб. 60 млн. руб. 300 + 600 + 60 = 960 млн. руб.
Литье Трудо- затраты 1 млрд. руб. 300 * 1 / (1+2) = 100 млн. 600 * 1 / (1+2) = 200 млн. 60 * 1 / (1+2) = 20 млн. 100 + 200 4+ 20 = 320 млн. руб.
Сборка Трудо- затраты 2 млрд. руб. 300 * 2 / (1+2) = 200 млн. 600 * 2 / (1+2) = 400 млн. 60 * 2 / (1+2) = 40 млн. 200 + 400 + 40 = 640 млн. руб.

На основании принятого руководством решения, для целей российского учета расходы по сбыту непосредственно связаны с производственной деятельностью. Таким образом, для целей IAS необходимо отразить расходы по сбыту как издержки учетного периода без распределения их между отделами, единицами продукции, незавершенным производством и готовой продукцией. Необходимо составить новую классификацию таких периодических издержек. Согласно расчетам, произведенным руководством предприятия "Утюг", часть расходов по сбыту, включенных в остаток незавершенного производства, составляет 5 млн. руб., а включенных в себестоимость готовой продукции - 7 млн. руб. Необходимо провести следующую корректировку:

Дт. "Общехозяйственные расходы" 5,000 + 7,000 = 12,000
Кт. "Незавершенное производство" 5,000
Кт. "Готовая продукция" 7,000

Следующий пример объясняет методику, которую можно применить для правильной классификации малоценных и быстроизнашивающихся предметов:

Идентифицировать те малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, которые необходимо классифицировать и списать на затраты для целей IAS можно, применяя систему субсчетов, предусмотренную в российской системе учета. Между счетом 10 "Сырье и материалы" и счетом 12 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы" предприятие само вправе создать субсчета для группировки различных типов товарно-материальных ценностей. Например, можно создать субсчет 10-5 для учета запасных частей к оборудованию. В процессе подготовки финансовой отчетности в соответствии с принципами IAS классификацию такого субсчета следует изменить, отнеся его к основным средствам, за исключением тех случаев, когда товарно-материальные ценности имеют незначительную стоимость. Если стоимость товарно-материальных ценностей незначительная, и установка запасных частей не приводит к существенному повышению отдачи оборудования, их необходимо списать на затраты.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][11] следующая>>
[вид для печати]
© USAID Business Toolkit

 

 

Реклама: