Letyshops

Компания ЭТМ управляет филиалами на расстоянии, используя NS2000

Андрей Семеркин
Введение | Эх, дороги | Рапорт сдан! Рапорт принят! | Компания ЭТМ | Компания "Никос-софт"

"Специалисты "Никос-софт" познакомились с проблемами компании ЭТМ и поняли, что на 80% готовы к их решению, - вспоминает директор отдела управления проектами "Никос-софт" Сергей Быков. - Никакого счастливого совпадения не было. ЭТМ была нужна информационная система, способная поддерживать бизнес-процесс в отдаленных филиалах. Именно под эти задачи мы и создали в свое время комплекс NS2000".

"Разрабатывая NS2000, мы то точно знали, чего хотим, - комментирует генеральный директор "Никос-софт" Артур Гареев. - Нужно было создать такой продукт, который смог бы работать в "ЛУКойле". Никакого отношения к Вагиту Аликперову и его компании "Никос-софт" не имел. Подразумевалось другое: программа должна работать в экстремальных условиях, когда филиалов много, связь плохая, и поддерживать сложную логистику в условиях большого документооборота. Когда такой продукт был создан, в число клиентов "Никос-софт" вошел и "ЛУКойл", точнее, его подразделение "ЛУКойл-Бурение".

 Еще до того как NS2000 был создан, в "Никос-софт" хорошо представляли себе реальность, в условиях которой предстояло работать программе - ужасные дороги и русское "авось". "Одно из свойств российской реальности - плохая связь, - констатирует Артур Гареев. - Из-за связи тормозится развитие Интернета за пределами Москвы и Петербурга. Однако комплекс NS2000 должен был работать и в условиях плохой связи. Поэтому мы разработали специальную технологию, позволяющую сделать обмен информацией надежным. Смысл технологии в том, что обмен между подразделениями осуществляется только новой или измененной информацией. Маршруты движения данных и содержание информации настраиваются администраторами системы. Каналы обмена строго маршрутизированы. Система осуществляет автоматический обмен информацией, гарантируя ее доставку. Всякая информация, введенная в систему, имеет авторство".

"На практике, - пояснил Сергей Быков, - это выглядит так. В каждом филиале ЭТМ находится база данных, показывающая положение дел в данном подразделении. В Петербурге расположена сводная БД. Филиалы обмениваются с центром только изменениями в базах данных, не более. Если в екатеринбургском филиале ЭТМ за день проданы такие-то товары, то филиал рапортует только о них, отчеты по остальным позициям не посылаются. Данные направляются не менеджеру, а прямиком в конкретный раздел сводной БД".

Доступ к системе авторизован, поэтому, как иронизирует Сергей Быков, "каждая ошибка в отчетности имеет свою фамилию, имя и отчество". Удалить информацию из системы NS2000 невозможно - копии всех документов архивируются. Если Екатеринбург не смог вовремя рапортовать из-за плохой связи - система будет пытаться отправить информацию "до победного конца", до того момента, когда связь восстановится. Тем временем NS2000 в Екатеринбурге честно доложит по команде: "Документ, созданный менеджером Ивановым, должен быть отправлен по такому-то маршруту. Не отправлен по такой-то причине".

<<предыдущая [1][2][3][4][5] следующая>>
[вид для печати]
© Никос-софт

 

 

Реклама: