Letyshops

Как сделать это самим

Рэнди Баррет
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3

Работает ли эта стратегия? Представители TI утверждают, что да. Компания предприняла полномасштабный реинжиниринг процесса выполнения заказов. К настоящему времени длительность цикла выполнения заказа упала на 55 процентов, а производительность выросла на 33. Продукция, полученная в результате, эквивалентна стоимости двух заводов по производству полупроводниковых приборов, стоящих 500 миллионов долларов каждый.

Тем не менее, зачастую эквивалент успеха подсчитать сложно. "Мы с трудом проводим временную оценку успеха или неудачи", - признается Джесс. При этом она отмечает 90 процентное улучшение в работе группы. Робин Леогранд, помогающая системной группе в усовершенствовании процесса разработки продукции, говорит, что измеряет успех появлением современных продуктов и получением новых контрактов.

Количественная оценка усовершенствования в той же степени сложна и для Элны Бласс (Elna Blass), директора по инновационным процессам Harley Davidson из Милуоки, штат Висконсин. Но это не мешает ей и четырем другим специалистам работать с внутренними клиентами над улучшением функционирования компании. Созданная два года назад группа уже выполнила реинжиниринг процесса администрирования продаж в Harley Davidson и трудится над множеством других проектов, включая проекты, касающиеся закупок, финансирования, кредитования и хранения документов.

Группа Бласс получает зарплату и не выставляет никаких счетов внутри компании. Бласс сама изучила реинжиниринг. Она проработала много лет на заводе Harley Davidson в качестве менеджера. Она говорит, что учит свою команду с помощью соответствующей литературы, семинаров и непосредственно в процессе работы.

Группа инновации процессов рекламирует свою деятельность и услуги, регулярно публикуя статьи в газете компании. В первый год Бласс самостоятельно занималась проблемами клиентов, но, по ее заключению, этот метод оказался бессистемным и непродуктивным. В этом году группа разработала список ключевых областей, требующих усовершенствования, и позволила высшему руководству самому расставить приоритеты. В числе проектов в настоящее время - план нового склада, новый справочный центр и аккредитация по требованиям стандарта ISO 9000.

В состав группы Бласс из четырех человек входят специалист по персоналу и промышленный инженер. Бласс использует простую методологию из двух компонентов - рационализация и реструктуризация. "Мы стремимся к простым решениям", - говорит Бласс.

Рационализация означает планирование процесса и последовательности действий. Часто это разработка блицкрига для создания плана нового процесса не более чем за один день. Так поступили с процедурой для написания новой программы на соответствие стандарту ISO 9000.

Реструктуризация означает буквально то же самое - более медленные и радикальные изменения. Harley Davidson применил этот метод для проектирования нового склада и справочного центра.

Основной метод Бласс заключается в предложении своих услуг, осознании людьми сути процесса и в последующем включении в работу. Она работает в тесном контакте с консультируемым подразделением. Она заставляет своих подчиненных планировать сам процесс и интервью с клиентом, таким образом устраивая им боевое крещение. "Неожиданно они обнаруживают, что не могут удовлетворить требованиям клиента, - говорит Бласс. - Мы отправляем их на дальнейшее обучение".

Как и в TI, результаты до сих пор были только положительные. Только что Harley Davidson безболезненно реструктурировал свою систему отчетности. Как и группа в Texas Instruments, Бласс осторожна в принятии решений, но уверена в себе. "Просто удивительно, на что способны служащие, получив новые возможности".

<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© Enterprise Reengineering

 

 

Реклама: