Letyshops

Системы hi-end

Джон Дж. Ксенакис
редактор технического отдела журнала CFO
Оригинальная статья опубликована в журнале CFO, февраль 1996 г.
Введение | На смену SAP | Мощный клиент | "Лучшие в своей отрасли" | Рабочий инструментарий | Отчаянно ищем стандарты | Выход на международные рынки

Отличительной особенностью продукции SAP по сравнению с программами других производителей является высокий уровень интеграции систем. Конкуренты SAP, например, компания PeopleSoft традиционно предлагают своим клиентам независимые и гибкие программные комплексы. Зоммер вспоминает, что не раз видел, как "во время презентаций программ PeopleSoft пользователи, получившие возможность со своего компьютера вмешиваться в ход работы системы, например, изменять, добавлять и удалять поля базы данных, просто "заболевали" новой программой." "Внутренние аудиторы и сотрудники отдела информационного обеспечения и технической поддержки в буквальном смысле хватались за голову, но пользователи были в восторге. Впервые им открылась возможность самостоятельно модифицировать данные в конфигурации "клиент-сервер" и тем самым своевременно фиксировать все изменения в деятельности компании. Все чаще и чаще фирмы-производители предлагают своим клиентам системы, предоставляющие пользователям такую ценную возможность. (Например, SmartStream от Dun & Bradstreet's и продукт компании SSA [System Software Associates Inc.'s]).

По мнению Компорта из Gartner Group, добиться подобного рода гибкости компании PeopleSoft удалось за счет использования в своих разработках чуждой другим производителям архитектурной концепции "мощный клиент" (другое название - "толстый клиент"). Если в программах SAP, Oracle и прочих системах основной объем вычислений приходится на сервер, который и передает итоговый результат на терминал-клиент конечному пользователю, то в архитектуре "мощный клиент" PeopleSoft вычисления зачастую производятся как раз компьютером-клиентом. Это означает, что возрастает объем необработанных данных, поступающих с сервера на компьютер-клиент, что в свою очередь неблагоприятным образом сказывается на общей производительности сети. "Можно только уважать руководство PeopleSoft за их преданность принципу "мощный клиент"",-говорит Компорт, "Использование подобной архитектуры в системах PeopleSoft не только способствует большей гибкости клиента, но и расширяет его функциональные возможности. Проблему низкой сетевой производительности в компании предполагают решить за счет роста пропускной способности сети. Нужно тем не менее заметить, что пакет PeopleSoft подходит не каждому пользователю. Производительность системы, очевидно, будет страдать на предприятиях с большим количеством филиалов, каждый из которых оборудован собственной локальной вычислительной сетью с общей низкой пропускной способностью. Однако при наличии высокоскоростной сети программа PeopleSoft позволяет пользователю работать с объемными Главными книгами и представляет собой более открытую систему, чем любой продукт SAP. Разработки для конфигураций клиент-сервер в PeopleSoft начали осуществлять еще в начале 80-х, задолго до своих конкурентов. В то время мало кто осознавал значение компромиссных архитектурных решений, а ведь именно тогда создатели программного обеспечения PeopleSoft взяли на вооружение принцип "мощный клиент". Первая программа PeopleSoft для конфигураций клиент-сервер была создана для автоматизации операций в области управления персоналом. Нужно заметить, что, когда PeopleSoft выпустила на рынок первые финансовые программы, а затем и модули по автоматизации системы сбыта, приложения по управлению кадрами по-прежнему считались лучшими из того, что было создано компанией. (Только к концу этого года, согласно прогнозам, объем продаж финансовых программ PeopleSoft может превысить средства, полученные от продаж модулей по управлению кадрами.) Выпуск модулей по автоматизации производства запланирован PeopleSoft на конец 1996 года, а до тех пор пока компания не будет располагать полным набором программных средств, ее вряд ли можно будет считать полноправным конкурентом SAP и Oracle.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7] следующая>>
[вид для печати]
© CFO

 

 

Реклама: