Harperbusiness, 1999, 250 стр.
ISBN: 0066620120Из-за рекламной шумихи и оценок аналитиков вокруг некоторых акций Интернет-компаний может сложиться впечатление, что соревнование в области электронной коммерции закончилось или почти закончилось. Очевидно, появление Интернета стало явной неожиданностью для традиционных компаний, но оно же позволило более поворотливым фирмам, обретшим доменные имена, взять стремительный старт. Однако, по мнению Мэри Модал, вице-президента Forrester Research, это соревнование еще только в самом разгаре. В своей книге она утверждает, что мы переживаем первый из "десяти лет, которые изменят способ совершения потребителями покупок и сбережений". Автор считает, что завоевание пространства в Интернете зависит не только от правильной идентификации потребителей, которые с большей вероятностью станут делать покупки в онлайне, но и от перехода к новым и совершенно иным моделям ведения бизнеса, ставшим возможными благодаря развитию электронной коммерции.
По мнению Модал, обычная демография, разбивающая население на сегменты в зависимости от дохода и уровня образования, не сможет правильно предсказать поведение потребителей в Интернете. В качестве альтернативы Модал выдвигает разработанную в Forrester Research концепцию "технографии" (technographics), в рамках которой анализируется отношение потребителей к новым технологиям. По данным Forrester Research, 52% населения с оптимизмом воспринимают новые технологии и "радостно шагают в будущее онлайновых магазинов". В этой связи автор показывает способы, с помощью которых компании смогут точнее выбирать цели своих маркетинговых стратегий, учитывая растущий легион новых потребителей. Кроме того, Модал рассматривает "пост-интернетовскую (post-Internet) конкурентную среду, которая, по мысли автора, будет "гораздо более неустойчивой и более зависимой от изменения спроса и предложения". Используя примеры традиционных отраслей, в который модели ведения бизнеса были перевернуты с ног на голову - газеты, туристические компании и брокерские конторы - Модал предлагает компаниям, некогда бывшим лидерами в своих областях, советы, как лучше справиться с технологическими переменами, с изменениями условий сбыта продукции, а также с собственной инерцией по отношению к этому новому рыночному пространству.
Удачно написанное и оформленное, данное издание является кратким изложением практикуемого Forrester Research подхода к электронной коммерции. Каждый, кто связал свою судьбу с неумолимым шествием Интернета или кто видит для себя в этом шествии угрозу, должен прочитать и осмыслить эту книгу.