Letyshops

Переход к международным стандартам бухгалтерского учета. Глава VIII. Внедрение

8.5 Этап 5 - Обратная связь

  • Первоначальный план будет постоянно сравниваться с текущими результатами работы на проекте.
  • Если проект не достиг первоначальной цели, метод выполнения нового проекта будет определен исходя из опыта, полученного со времени введения в действие первого плана выполнения проекта, и работа будет продолжена с того момента, когда план впервые был предпринят к осуществлению.
  • Все этапы внедрения плана должны быть завершены для того, чтобы обеспечить полный успех проекта. Например, без персонала, прошедшего обучение работе на компьютерных системах, затраты на компьютерную технику, программное обеспечение и время, потраченное консультантами будут неоправданны.

8.5.1 Ключевые факторы успеха - компьютеризация

Одной только компьютеризации недостаточно для обеспечения успешного перехода на IAS. Несмотря на широко распространенное мнение об обратном, интегрированная компьютерная система будет полезной только после того, как все обеспечение процессов будет разработано и проверено вручную, будет создана функциональная система для хранения информации, будет четко определен весь внутренний документооборот и установлены четкие рабочие отношения между участниками.

Для получения максимальной пользы от компьютеризации, до введения компьютерной системы бухгалтерского учета, рекомендуется полностью проанализировать, задокументировать и затем реорганизовать финансовые функции, чтобы обеспечить эффективную работу системы в существующей отчетной среде. Создание компьютеризованной системы должно основываться на четко определенных целях и полностью разработанной стратегии.

8.5.2 Ключевые факторы успеха - ведение бухгалтерских записей

В силу исторически сложившихся различий в целях, стоящих перед РСУ (Российской системы учета) и IAS, определенная информация, являющаяся существенной для финансовой отчетности в соответствии с IAS, не существенна для российских стандартов. Поэтому организации могут нуждаться в повышении качества учетной информации, которую они обрабатывают. Для каждой категории учетных записей в рамках балансового отчета и отчета о прибылях и убытках, аналитический учет должен быть организован таким образом, чтобы была собрана вся информация, необходимая для составления отчетности в соответствии с IAS.

Примеры требований к информации:

8.5.2.1 Дата признания или осуществления операции

╥ Счет за электричество по РСУ обычно отражается в учете в том периоде, в который он выписывается. Согласно IAS стоимость должна учитываться в тот период, в который понесены расходы, т.е. когда электричество используется.

╥ Согласно РСУ не ведется учет сроков приобретения товарно- материальных ценностей по каждой позиции. В соответствии с IAS возраст каждой позиции, входящей в состав товарно-материальных ценностей, имеет важное значение для создания резервов на моральное устаревание и неходовые товары.

Учет сроков предоставляет предприятию возможность применять принцип соответствия в отношении начислений и принцип осмотрительности в отношении резервов на материалы.

8.5.2.2 Стоимость, по которой учитывается операция

╥ В случае применения кассового метода при составлении отчетности, фактическая себестоимость отгруженных товаров отражается на счет "Товары отгруженные". В соответствии с IAS дебиторская задолженность отражается по цене счета-фактуры.

Отражение полной величины дебиторской задолженности дает возможность компании применять концепцию соответствия доходов от продаж за отчетный период расходам этого периода.

8.5.3 Ключевые факторы успеха - обучение

Для того чтобы внедрение метода перехода на IAS, затрагивающего текущий и будущие отчетные периоды, прошло успешно, персоналу предприятия необходимо будет объяснить причины перехода на IAS, провести обучение по новым методам и документам, основным концепциям IAS, и обучить работе с новой компьютеризированной учетной системой.

В отношении персонала возникают следующие важные вопросы:

  • Имеется ли в компании в настоящее время потенциал, необходимый для обслуживания компьютеризованной системы IAS;
  • Затраты на привлечение нового персонала, уже обладающего навыками, которые необходимы предприятию, могут быть высокими;
  • Внедрение программ обучения и повышения квалификации внутренних сотрудников является лучшей стратегией, чем прием нового персонала. Опыт и квалификация существующего персонала уже известны, и они уже оценены предприятием;
  • Обучение персонала навыкам необходимым для обслуживания системы IAS, как правило, потребует меньших затрат, чем привлечение нового персонала, уже обладающего необходимыми навыками;
  • Бизнес постоянно изменяется, и новый персонал не может привлекаться каждый раз, когда происходят значительные изменения. Существующие сотрудники должны поддерживать необходимый уровень квалификации при помощи непрерывных обучающих программ;
  • Квалифицированный труд всегда высоко ценится, и поэтому единственным решением может быть обучение сотрудников, имеющихся на предприятии;
  • Обучение дает сотрудникам чувство общности целей и доказательство того, что предприятие их ценит;
  • Обучение гарантирует широкое распространение знаний, опыта и информации на всем предприятии

 

 

Реклама: