Letyshops

Поговорим о финансовой грамотности

Дэвид Шерман, Дэвид Янг

Начало в выпусках: #125, #126, #127, #128, #129, #130, #131

Деятельность компании по сравнению с предыдущими периодами, бюджетами, конкурентами

Вопросы: Дают ли финансовые документы верную картину финансовой деятельности предприятия по сравнению с предыдущими периодами, бюджетами, конкурентами. Имеются ли аспекты методов учета, которые могут заставить инвесторов, аналитиков, комитеты по компенсациям при совете и др. недо- или переоценить финансовые итоги работы предприятия за текущий отчетный период; следует ли обратить на это внимание в финансовой отчетности?

Пользуются ли международные конкуренты другими Общепринятыми бухгалтерскими принципами, которые могут исказить анализ предприятия? Следует ли раскрывать свойства и последствия этих отличий?

Финансовые документы применяются, в основном, для сравнения показателей с предыдущими периодами, с ожиданиями инвесторов и с конкурентами. Для этого необходимо последовательное измерение доходов, активов и пассивов в рамках различных периодов и отрасли. Отличия в учете внутренних и иностранных конкурентов могут быть неявными, но влиять на оценку показателей компании.

Прибыль или убыток? Все относительно

Главный вопрос, который должен держать в голове финансово грамотный член совета: есть ли отличия между отчетностью компании и отчетностью конкурента, которые необходимо раскрыть, чтобы правильно оценить положение акционеров?

Если американская телекоммуникационная компания сравнит свои показатели с немецкой Deutsche Telekom, желая приобрести ее или изучить деловую модель, она обнаружит поток доходов, которые "плавно" растут в немецкой системе учета, но гораздо более беспорядочно, если их перевести в американскую.

По немецким стандартам, доходы компании с 1996 по 1997 г. почти удвоились, а по американским - упали. Если прибыль американского конкурента, головного офиса или партнера выросла на 50%, его назовут скромным или слабым по сравнению с Deutsche Telekom, оцениваемой по немецким правилам, и великолепным - при оценке по американским.

Должна ли компания иметь в виду эти отличия? Можно ли допустить, чтобы инвесторы поняли ситуацию неправильно? Какими будут последствия?

Международным компаниям все больше приходится об этом думать. Следует ли им, вслед за корпорацией Microsoft, предоставлять сведения о доходах в разных системах учета?

Научитесь сравнивать

Чтобы грамотно оценить финансовый отчет компании, который будут анализировать клиенты, поставщики и акционеры во всем мире, необходимо принимать во внимание различия в методах учета разных стран. Другие стандарты и правила, другие учетные махинации, другие требования к публикуемым отчетам.

Важно представить пользователям отчетности верную картину финансовых результатов, не давая лишней информации, которая может повредить конкурентоспособности компании.

Если американская фирма имеет кредиторов, акционеров, поставщиков и клиентов в странах с принципиально иными методами учета, насколько полным должен быть отчет о финансовых результатах по неамериканским учетным стандартам?

От европейской или азиатской компании, которая хочет выйти на рынки капитала в США, потребуют пересчитать прибыль и активы согласно GAAP. Многие предприятия делают это добровольно. Однако есть ли такая необходимость? Директор, не имеющий определенного уровня финансовой грамотности, не сможет решить вопрос об адекватности и степени соответствия финансовых отчетов в разных частях мира.

Не менее важно уметь оценить деятельность компании по сравнению с конкурентами, создать систему вознаграждений, стимулируя и оплачивая отличную работу. Для этого требуется понимать, какие методы используют местные и иностранные конкуренты для измерения прибыли и активов.

Если крупнейшая в мире торговая компания Wal-Mart захочет сопоставить свои финансовые показатели с Carrefour, вторым по величине торговым предприятием, ей придется перевести доходы, активы и пассивы Carrefour в американскую систему учета.

Продолжение в следующем выпуске.

Продолжение в выпусках: #133, #134

 

 

Реклама: