Letyshops

Ошибка в компьютерной системе Procter & Gamble приводит к получению неверной внутренней информации

Шелли Бранч

Новая компьютерная система, установленная компанией Procter & Gamble и предназначенная для сбора данных о деятельности этой компании по всему миру, содержит ошибки, что, по словам представителей P&G, приводит к получению неверных внутренних данных. Производитель "Тайда" и "Памперсов" со штаб-квартирой в Цинциннати заявляет, что проблемы изолированы и компания работает над скорейшим устранением ошибок в глобальной информационной системе, названной SourceOne. Система поддерживает центральный репозитарий данных, и ее установка является частью масштабной реорганизации, которую компания проводит в своих отделениях по всему миру.

Однако за четыре месяца эксплуатации SourceOne пользователи этой системы уже сталкивались с такими проблемами, как получение неверных данных о распределении издержек по продуктам и большое время отклика при обработке запросов.

"Полет вслепую"

На встрече с большой группой менеджеров в штаб-квартире компании председатель и главный исполнительный директор Дерк Джагер (Durk I. Jager) сказал, что ему понятно, почему после инсталляции SourceOne у некоторых из присутствовавших могло сложиться чувство "полета вслепую".

Тем не менее, в своем интервью в пятницу г-н Джагер дезавуировал свой комментарий, заявив, что это было "ироническое замечание", сделанное в ходе обсуждения внутренней реорганизации компании. Система SourceOne, по его словам, "полностью работоспособна и эксплуатируется. После установки любой новой системы вам приходится вначале приложить некоторые усилия, чтобы все работало гладко".

В другом интервью Клейтон Дейли мл. (Clayton C. Daley Jr.), главный финансовый директор P&G, сказал, что в системе были ошибки, однако "эти проблемы прямо сейчас находятся в процессе решения. Усилия всей организации направлены на то, чтобы справиться с данными проблемами как можно быстрее".

Проект по внедрению SourceOne был выполнен специалистами P&G, использовавшими технологические решения различных поставщиков.

Другие компании также в последнее время сообщали о сбоях при начале эксплуатации нового программного обеспечения, особенно систем, связанных с автоматизацией сбыта продукции. Так, компании Hershey Foods и Whirlpool столкнулись с трудностями при инсталляции нового программного обеспечения, разработанного SAP. P&G также установила программное обеспечение SAP, которое, однако, не является частью системы SourceOne.

В сентябре компания Hershey Foods предупредила, что не сможет поставлять выпускаемые ею кондитерские изделия достаточно быстро из-за проблем с новой системой автоматизации складских процессов, сбыта и приема заказов. Эти проблемы привели к задержкам более чем на неделю при выполнении заказов клиентов. По словам представителей Hershey, ошибки в системе вызвали за год падение продаж на 200 млн. долл., что обусловило снижение на 19% прибыли компании в третьем квартале.

Г-н Дейли из P&G сказал, что SourceOne не имеет никакого отношения к доставке компанией заказов, выставлению счетов или публикации финансовой отчетности. "Ничто в этой системе не мешает нашим менеджерам заниматься продажей продукции".

Однако при обработке результатов за первый квартал финансового года, завершившийся 30 сентября, группам финансовых экспертов P&G пришлось затратить дополнительное время, часть из которого ушла на проверку SourceOne. Представители P&G подчеркнули, что использование SourceOne помогает при составлении отчетности. "Наши сотрудники делают все возможное, чтобы обеспечить правильность публикуемых данных", - сказал Дейли. Компания выделила три дополнительных дня на перепроверку и передвинула дату публикации результатов за первый квартал. Тем не менее, пресс-секретарь P&G заявила, что компания составила баланс раньше, чем ожидала.

P&G гордится своим мастерством управления, выведшим эту компанию в мировые лидеры по производству стиральных порошков, средств гигиены и шампуней с общим объемом продаж, составившим в первом квартале нынешнего финансового года 38.13 млрд. долл. Тем не менее, в прошлом году, поддавшись призывам Уолл-Стрит ускорить рост, компания составила план, согласно которому географически ориентированная структура P&G должна быть заменена на пять подразделений, контролирующих сбыт отдельных категорий продукции по всему миру.

Предполагается, что такая структура подстегнет продажи и сократит издержки производства. Теперь менеджеры должны будут управлять продажами той или иной категории продукции по всему миру, вместо того чтобы контролировать продажи всех продуктов P&G в отдельном регионе. В результате менеджер сможет отслеживать показатели по конкретному продукту на рынках по всему миру, выясняя, почему на одном рынке этот продукт продается хорошо, а на другом плохо. Реструктуризация также должна помочь наладить управление затратами и способствовать лучшей координации планов по разработке новых продуктов.

Чтобы поддержать действующую структуру компании, система SourceOne должна была собрать и агрегировать данные из множества систем, установленных в P&G в настоящее время. Идея состояла в том, чтобы свести эти данные в единую интранет-систему, что позволит менеджерам P&G в Цинциннати и по всему миру быстро осуществлять доступ к информации и выявлять рынки с благоприятной конъюнктурой. P&G, которая в 1995 году пообещала удвоить объем продаж в течение следующих десяти лет, вызвала критические выпады аналитиков после того, как в начале этого года заявила о невозможности достижения этой цели.

Хотя SourceOne является амбициозным проектом даже по стандартам P&G, компания имеет большой новаторский опыт в отношении внедрения информационных систем и других технологий.

 

 

Реклама: