Как стать лидером для клиента?
Раймонд Патюпин
Начало в выпусках: #155
Источники информации
Информация, получаемая из разных источников, не одинакова по своим свойствам и структуре:
Информ. каналы | Относит. стоимость разме- щения | Максим. срок "жизни" информ-и | Доверие к информ-и | Объем- ность | Нагляд- ность | Удобство пользо- вания инфор- мацией | Возмож- ность ориента- ции на целевую аудиторию |
Знакомые люди | - | года | высокое | низкая | высокая | среднее | высокая |
Внешняя реклама | высокая | месяцы | среднее | низкая | средняя | среднее | низкая |
Радио | средняя | минуты | среднее | низкая | средняя | низкое | средняя |
ТВ | высокая | минуты | низкое | низкая | высокая | среднее | средняя |
Бегущая строка | низкая | секунды | низкое | низкая | низкая | низкое | низкая |
Газеты | низкая | дни | среднее | высокая | средняя | среднее | средняя |
Журналы | средняя | месяцы | высокое | высокая | высокая | среднее | высокая |
Книги | высокая | года | высокое | высокая | средняя | среднее | высокая |
Интернет- страница | низкая | года | среднее | низкая | высокая | среднее | высокая |
Интернет- сайт | средняя | года | высокое | высокая | высокая | высокое | высокая |
Проанализировав таблицу, можно увидеть, что оптимальный выбор для компании, которая стремится к лидерству, - создание Интернет-сайта. Этот вариант обладает всеми преимуществами других источников знаний для "знающего человека".
Интернет-сайт и Интернет-страница
Чем отличается Интернет-сайт от Интернет-странички? Многие могут сказать, что сайт - это набор страничек, но такое мнение правильно лишь отчасти.
Интернет-сайт, в первую очередь, - это комплексная услуга пользователю, состоящая из нескольких элементов (по убыванию значимости):
- удобство работы для новичка;
- частое обновление и полнота информации (для компании - легкость самостоятельного обновления данных);
- красивое оформление;
- наличие дополнительных сервисов, позволяющих пользователям общаться непосредственно друг с другом.
Упомянутые составляющие являются основой любого Интернет-сайта (конечно, их гораздо больше, но мы назвали наиболее важные).
В отличие от сайта, Интернет-страничка, как правило, представляет собой презентацию фирмы с кратким прайс-листом и любительским дизайном.
Нередко компании экономят на создании сайта и в результате получают аляповато выполненную страничку, которая только ухудшает их имидж.
Еще одна черта таких проектов - неконтролируемые сроки. Кроме того, заказчик не может быть уверен, что получит именно то, к чему стремился.
В связи с этим для разработки сайта лучше обращаться к профессиональным компаниям с большим опытом реализации Интернет-проектов. Услуги таких специалистов стоят недешево, но за качество они отвечают.
Если любитель получает зарплату в течение неопределенного времени и за неопределенный результат, то компания-разработчик сразу оговаривает сроки и сумму. При этом заказчик платит вперед часть только вознаграждения, а остальное - по завершении работ.
Выводы
Приведем некоторые выводы:
- Компания, которая заботится о своем лидерстве, должна сосредоточить внимание на четвертом факторе (мнение знающего человека), сохраняя по первым трем (цена, ассортимент, качество) такие же показатели, как у конкурентов, или, по возможности, превосходя их.
- Наиболее эффективный принцип: "Потребности каждого клиента, который к нам обращается, должны быть полностью удовлетворены". Компании, начавшие неценовую конкурентную борьбу между собой, часто путают маркетинговый подход со стимулированием спроса, поэтому теряют постоянных клиентов, не сумев выполнить их желания.
- Хороший и выгодный способ работы с клиентами - использование Интернет-сайтов. Сайты дешевле телевидения, хранят информацию годами, представляют ее наглядно и обеспечивают легкий поиск и обновление.
- Разработка сайта - дело ответственное, поэтому лучше доверить его профессионалам.