Letyshops

Как стать лидером для клиента?

Раймонд Патюпин

Начало в выпусках: #155

Источники информации

Информация, получаемая из разных источников, не одинакова по своим свойствам и структуре:

Информ. каналы

Относит. стоимость разме- щения

Максим. срок "жизни" информ-и

Доверие к информ-и

Объем- ность

Нагляд- ность

Удобство пользо- вания инфор- мацией

Возмож- ность ориента- ции на целевую аудиторию

Знакомые люди

-

года

высокое

низкая

высокая

среднее

высокая

Внешняя реклама

высокая

месяцы

среднее

низкая

средняя

среднее

низкая

Радио

средняя

минуты

среднее

низкая

средняя

низкое

средняя

ТВ

высокая

минуты

низкое

низкая

высокая

среднее

средняя

Бегущая строка

низкая

секунды

низкое

низкая

низкая

низкое

низкая

Газеты

низкая

дни

среднее

высокая

средняя

среднее

средняя

Журналы

средняя

месяцы

высокое

высокая

высокая

среднее

высокая

Книги

высокая

года

высокое

высокая

средняя

среднее

высокая

Интернет- страница

низкая

года

среднее

низкая

высокая

среднее

высокая

Интернет- сайт

средняя

года

высокое

высокая

высокая

высокое

высокая

Проанализировав таблицу, можно увидеть, что оптимальный выбор для компании, которая стремится к лидерству, - создание Интернет-сайта. Этот вариант обладает всеми преимуществами других источников знаний для "знающего человека".

Интернет-сайт и Интернет-страница

Чем отличается Интернет-сайт от Интернет-странички? Многие могут сказать, что сайт - это набор страничек, но такое мнение правильно лишь отчасти.

Интернет-сайт, в первую очередь, - это комплексная услуга пользователю, состоящая из нескольких элементов (по убыванию значимости):

  • удобство работы для новичка;
  • частое обновление и полнота информации (для компании - легкость самостоятельного обновления данных);
  • красивое оформление;
  • наличие дополнительных сервисов, позволяющих пользователям общаться непосредственно друг с другом.

Упомянутые составляющие являются основой любого Интернет-сайта (конечно, их гораздо больше, но мы назвали наиболее важные).

В отличие от сайта, Интернет-страничка, как правило, представляет собой презентацию фирмы с кратким прайс-листом и любительским дизайном.

Нередко компании экономят на создании сайта и в результате получают аляповато выполненную страничку, которая только ухудшает их имидж.

Еще одна черта таких проектов - неконтролируемые сроки. Кроме того, заказчик не может быть уверен, что получит именно то, к чему стремился.

В связи с этим для разработки сайта лучше обращаться к профессиональным компаниям с большим опытом реализации Интернет-проектов. Услуги таких специалистов стоят недешево, но за качество они отвечают.

Если любитель получает зарплату в течение неопределенного времени и за неопределенный результат, то компания-разработчик сразу оговаривает сроки и сумму. При этом заказчик платит вперед часть только вознаграждения, а остальное - по завершении работ.

Выводы

Приведем некоторые выводы:

  • Компания, которая заботится о своем лидерстве, должна сосредоточить внимание на четвертом факторе (мнение знающего человека), сохраняя по первым трем (цена, ассортимент, качество) такие же показатели, как у конкурентов, или, по возможности, превосходя их.
  • Наиболее эффективный принцип: "Потребности каждого клиента, который к нам обращается, должны быть полностью удовлетворены". Компании, начавшие неценовую конкурентную борьбу между собой, часто путают маркетинговый подход со стимулированием спроса, поэтому теряют постоянных клиентов, не сумев выполнить их желания.
  • Хороший и выгодный способ работы с клиентами - использование Интернет-сайтов. Сайты дешевле телевидения, хранят информацию годами, представляют ее наглядно и обеспечивают легкий поиск и обновление.
  • Разработка сайта - дело ответственное, поэтому лучше доверить его профессионалам.

 

 

Реклама: