Letyshops

Правила торговли

Начало в выпусках: #144

Главный редактор Сью Гаррисон беседует с Пано Антосом из фирмы ClearCross

О логистике в е-коммерции

Е-коммерция не меняет экономическую природу процесса покупки. На рынках давно и активно работают DHL, UPS и FedEx, помогая малым и средним предприятиям перемещать товары через границы. С точки зрения времени и затрат это не оптимально, но они справляются.

На вебсайтах доставка в любую точку мира нередко стоит одинаково: 60 долларов. Разумеется, реальные затраты сильно отличаются. Отправка в Мексику обойдется примерно в 15 долларов, а в Бразилию - около 100. Перевозчик помогает рассчитать среднюю стоимость доставки и говорит: "Объявляйте об этом на сайте. Потом разберемся".

С ростом предприятия должно увеличиться внимание к ценам и сбыту. Для принятия решений и оформления документации необходима специальная технология.

Ни одна компания, занимающаяся доставкой, не использует документов, подобных MSDS (Material Safety Data Sheet). Информация перемещается электронным способом, но для пересечения любой границы MSDS необходим.

Увы, если вы работаете с регулируемыми материалами, укрупнение вашей компании повлечет за собой требование следить за соответствием продукции. От этого будут зависеть обороты и репутация предприятия. Настанет день, когда соответствие всем правилам и инструкциям станет частью вашей торговой марки.

Электронные и традиционные торговые компании

Электронные торговые компании должны пройти ту же эволюцию, что и традиционные. Иными словами, в мире е-коммерции не происходит ничего, чего не было бы в физическом мире.

Пример. Компания Dutch East India Co. вела торговлю по всему миру. Она упрощала процесс продажи, так как знала все правила и законы. Производители были мелкими, связь - ограниченной, а путешествовать приходилось по всем странам света. Производители не хотели этим заниматься и поручали заботы о распространении продукции третьей стороне.

Электронные торговые компании должны стать зеркальным отражением традиционных. Им нужно освоить всю базу знаний, отработать весь путь от принятия заказа до доставки. Обращаясь на торговую биржу, я хочу получить деловую услугу, которой не получу, просто разместив управление заказами на своем вебсайте.

На мой взгляд, это трудно. У большинства торговых е-фирм дела плохи, так как они не могут предложить ничего принципиально лучшего, чем клиентские сайты управления заказами. У них нет функциональности торговых компаний.

Торговая компания говорит: "Мы будем представлять ваш товар в 13 странах и обещаем, что он дойдет и до индийцев, и до малайцев. Мы мобилизуем всех наших продавцов для сбыта вашей продукции!" В мире е-коммерции все эти возможности и навыки уже ни к чему.

На международный рынок можно выйти через Интернет. Однако Интернет, как и торговые е-компании, не обеспечивает доставку товаров, финансирование, платежи и т. д.

Вы все еще подвергаетесь большому риску, потому что получать деньги приходится именно вам. Вы сами вынуждены заботиться о доставке товаров или действовать через агента, хотя все это могла бы взять на себя торговая фирма.

Электронные торговые компании работают, в основном, с незначительными объемами и не функциональны. Они не справляются с внутренними перевозками, так что ждать от них помощи на международном рынке не приходится.

 

 

Реклама: