Letyshops

Кооперация вместо конкуренции

Попов А.Е., Реут Д.В.

Начало в выпусках: #59

Мысли о будущем

С появлением Интеллектуальных Систем значительно изменились роли консультантов и интеграторов. В настоящее время наблюдается тенденция взаимной диффузии предоставляемых ими услуг. Консультанты накапливают данные, информацию и знания, преобразуют их в новые знания, хранят и продают знания или доступ к накопленным знаниям. По мере приобретения Интеллектуальными Системами свойств инструмента организационного развития консалтинговые компании будут поглощать интеграторов или становиться ими.

Рынок становится индустрией производства знаний и обмена знаниями. Коммерческие, государственные и общественные субъекты выступают как источники подготовленной информации и знаний и потребители знаний. Их информационные системы должны быть приспособлены для принятия знаний консультантов.

Будут приняты стандарты на представление данных, информации и знаний. Этим существенно снизятся транзакционные издержки и возникнут условия для ускоренного обмена знаниями и ускоренного создания новых знаний.

Часть знаний будет открытым для всех общественным достоянием. Другая же часть будет чьей-то собственностью как источник роста добавленной стоимости. Такие знания станут частью капитала и будут определять стоимость бизнеса.

Уровень интеграции превзойдёт масштабы одной страны и информационные системы как и сами предприятия станут виртуальными глобально распределёнными организационно-технически-ми (человеко-машинными) системами. Все компоненты будут интегрированы на основе стандартов в инфраструктуру информационного общества, поддерживающую и деятельность, и управление деятельностью, и развитие деятельности.

Создание инфраструктуры реформирования предприятий

Первый шаг к инфраструктуре

Первым шагом на пути создания национальной инфраструктуры реформирования российских предприятий может служить технологическая кооперация российских компаний на основе общей методики реформирования деятельности и управления деятельностью российских предприятий.

Общая Методика реформирования может быть создана на основе имеющихся в России знаний и методик организационного развития, взаимно согласованных консультантами, аудиторами и интеграторами.

Главной задачей проекта реформы управления предприятием считается создание и утверждение на предприятиях процессов самоорганизации имеющихся ресурсов для непрерывного соответствия возможностей предприятий требованиям рынка, характеристикам спроса, возможностям поставщиков и интересам инвесторов и кредиторов.

Синхронная работа консультантов и интеграторов в рамках общей методики позволит предлагать клиентам новую услугу по сопровождению развития бизнеса клиента. Этим может быть создана технологическая и методическая возможность перехода консультантов и интеграторов от конкуренции к кооперации.

Общая методика реформирования

Наивысший приоритет в проектах отдаётся улучшению управленческой деятельности руководителей предприятий. Это привносит в проект обоснованность целей, исключает потерю темпа работ, позволяет количественно оценивать результаты.

Общая методика проектов реформирования деятельности и управления деятельностью предприятий состоит из четырех стадий. Проект развивается последовательно от стадии к стадии, но возможно и даже желательно параллельное выполнение работ. Можно показать, что любое предприятие последовательно пройдёт все стадии проекта в соответствии с Общей методикой.

1. Разработка плана развития предприятия. Экономическое обоснование направлений деятельности предприятия и плана инвестиций. Согласование целей и плана реформирования деятельности и управления деятельностью. Оформление документации.

2. Развитие Аналитического Центра предприятия. Согласование системы измерителей состояния ресурсов и потенциала предприятия. Создание инструмента оперативной финансовой отчётности для владельцев и руководителей предприятия, для инвесторов и банка. Создание инструмента оперативной оценки финансовых результатов. Создание модели бизнеса предприятия. Передача технологии интеграции и очистки данных. Реорганизация управленческой деятельности. Передача методики разработки СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА предприятия. Передача методик разработки ПОЛИТИК в отношении ассортимента, каналов и методов продвижения продукции, производственного потенциала , поставщиков, кредиторов. Передача методик обоснования РЕШЕНИЙ в рамках утверждённых политик. Оформление документации.

3. Создание Единой Операционной Среды предприятия. Интеграция имеющихся информационных систем, автоматизированных рабочих мест и баз данных. Модернизация коммуникаций. Модернизация имеющихся и ввод в действие новых информационных систем. Проектирование и ввод в действие хранилища данных предприятия. Согласование организационной схемы предприятия. Проектирование управленческой и хозяйственной деятельности. Создание альбома форм и правил обработки документов. Создание единого справочника кодов и наименования продукции, оборудования, специальностей, справочника нормативов и прочих понятий и объектов, относящихся к хозяйственной деятельности предприятия. Тестирование, обучение и тренинг персонала. Тренинг и консультации для руководителей. Оформление документации.

4. Передача предприятию технологии саморазвития. Тестирование персонала для аналитической работы. Тренинг руководителей и обучение персонала. Тренинг аналитиков до уровня самостоятельного проектирование изменений деятельности предприятия и информационной инфраструктуры предприятия. Оформление документации.

Организационное обеспечение проекта

1. Владельцы и руководители предприятия предоставляют проекту реформирования деятельности и управления деятельностью предприятия статус инвестиционного проекта.

2. Владельцы и руководители предприятия устанавливают проекту реформирования управления предприятием тот же приоритет, что и проекту развития производства добавленной стоимости.

3. Работы по проекту осуществляются кооперацией (1) компаний консультантов в области организационного развития и управления и (2) компаний интеграторов информационных технологий.

4. Стратегическое управление проектом осуществляет постоянный комитет в составе полномочных представителей владельцев предприятия и полномочных представителей владельцев компаний кооперации.

5. Оперативное управление работами по проекту осуществляют комитеты по направлениям в составе руководителей подразделений и главных специалистов предприятия, а также руководителей проекта и специалистов компаний кооперации.

6. Работы выполняются целевыми группами, состоящими из специалистов предприятия и компаний, участвующих в кооперации.

Технологическое обеспечение проектов

Новые возможности для клиентов

Применение интеллектуальных управляющих систем создало клиентам три новые возможности для роста бизнеса.

1. Возможность создания Единой Операционной Среды объединением унаследованных приложений.

2. Возможность в меняющихся условиях одновременно выполнять текущие операции и проводить реформу деятельности и управления деятельностью.

3. Возможность объединить в единую технологию процессы управления деятельностью и процессы развития бизнеса.

Новые возможности для КООПЕРАЦИИ

Те же интеллектуальные управляющие системы после их настройки соответственно общей методике реформирования предприятий создают три новые возможности и для кооперации консультантов и интеграторов, а именно:

1. Возможность обеспечения целостности проектов и качества работ по проектам при одновременном управлении работами от единиц до сотен целевых групп в нескольких десятках открытых проектов.

2. Возможность интеграции потенциала и возможность более полного использования знаний консультантов и интеграторов всех направлений.

3. Возможность постепенного роста и превращения кооперации в инфраструктуру реформирования предприятий.

Набор инструментов:

(A) Система поддержки принятия решений .

(B) Информационная система управления предприятием (ИСУП) .

(C) Система управления производственными операциями .

(D) Система документооборота и делопроизводства .

Пример

1. Система РЕСУРС 5 может быть применена (1) как средство для интеграции и дополнения унаследованных приложений клиентов до состояния Единой Операционной среды и (2) как информационная система управления ресурсами кооперации (например, для ведения счетов участников и оформления документации по проектам).

2. Система управления производственными операциями после настройки соответственно общей методике проектов реформирования может быть применена для оперативного управления работами кооперации (для распределения, координации, планирования и контроля результатов проектов).

Вместо заключения

В рамках НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ реформирования российских предприятий в течение нескольких лет на основе накопленных российскими консультантами и интеграторами знаний, методик и технологий может быть создана ИНФРАСТРУКТУРА РЕФОРМИРОВАНИЯ российских предприятий.

Наблюдается значительный рост требований к начальной готовности, гибкости и адаптивности информационных систем как реакция на ставшие теперь привычными постоянно убыстряющиеся изменения в организации и условиях бизнеса, а также объективный рост значения информационных технологий для успеха бизнеса.

Наблюдается сближение схем и методов обработки информации в бизнесе и в информационных системах управления бизнесом.

Следует ожидать, что будущие информационные системы управления бизнесом станут инструментом непрерывного развития бизнеса и их свойства будут непрерывно соответствовать текущей потребности бизнеса.

Интеллектуальные системы станут инструментом интеграции унаследованных приложений (баз данных, локальных систем и АРМов, интегрированных систем) для создания единой операционной среды (инфраструктуры управления бизнесом).

Интеллектуальные системы станут инструментом объединения знаний консультантов, аудиторов, интеграторов систем и менеджеров предприятий для сокращения потерь и ошибок на пути прохождения знания. Консультанты станут интеграторами знаний и технологий.

Дополнительную информацию можно найти на сайте www.allyltd.com или запросить по почте info@ally.niit.ru

 

 

Реклама: