Letyshops

Е-бизнес: чтобы понять, надо попробовать

Сью Гаррисон
Главный редактор

Начало в выпусках: #156, #157

Больше одного пути

У каждого поставщика свой подход к ВРМ. Хоуман из Vitria полагает, что компаниям, имеющим опыт работы с EAI, легче создавать функции управления бизнес-процессами, хотя бы потому, что у них уже есть интеграционное мышление.

"Не зная EAI, заниматься ВРМ довольно сложно, - говорит Хоуман. - ВРМ проясняет процесс, которым управляется EAI".

JDE, как поставщик промышленных приложений, считает своими главными преимуществами связь с приложениями и подлинное знание отрасли. Все это делает фирму солидным конкурентом на рынке ВРМ.

"Разработчики связующего ПО разбираются в нем лучше, чем я, - говорит Мур из JDE. - Однако не думаю, что они так же хорошо понимают логику приложений. А это необходимо для создания действительно стоящего бизнес-процесса".

AMR сообщает, что на сегодня лидеры в области ВРМ - фирмы, имеющие опыт работы с EAI и B2Bi: IBM, TIBCO, webMethods, SeeBeyond и Vitria.

Среди молодых многообещающих компаний AMR называет: Attunity, BusinessThreads, Concentus Technologies, Enterworks, Fuegotech, Intalio, iWork, Lombardi Software, MetaServer, Metastorm, Nobilis Software и Savvion.

Как отличить ВРМ

Как компания может узнать, что является управлением бизнес-процессами? Задача непростая, когда каждый, у кого есть простейшие средства workflow, трубит о BMP.

С точки зрения AMR, ПО должно удовлетворять четырем критериям, что иметь право называться BMP:

  • Моделирование процессов - создание и модификация процессов в динамической среде графического моделирования;
  • Посредничество процессов - механизм посредничества для координации бизнес-процессов и обеспечения целостности данных;
  • Управление процессами - портал управления для установки пользовательских ролей, бизнес-правил и отношений между процессами;
  • Мониторинг процессов - функция business intelligence, которая при помощи основных рабочих показателей находит слабые места в показателях времени и затрат.

Клиенты тормозят развитие

Первые опыты Burlington Chemical в области автоматизации бизнес-процессов оказались довольно успешными, хотя представитель компании признает, что до полной реализации потенциала еще далеко.

Система VMI (vendor-managed inventory) в Burlington управляет запасами и поставщиков, и клиентов. Когда работники в цехах клиента используют контейнеры с продукцией Burlington, они сканируют ярлыки на банках прибором для сбора данных.

Используя процесс workflow, разработанный на iWork Business Integration Suite от iWork Software, система трижды в день автоматически отсылает в Burlington информацию обо всех использованных химикатах, обновляя систему ERP для автоматического пополнения.

Те же процессы имелись в Burlington и до внедрения iWork, но не были автоматизированы. Директор по маркетингу Дэвид Макнайт (David McKnight) поясняет: "Теперь, когда заказ поступает в систему, включаются конкретные технологии, составляются документы и автоматически уведомляются ключевые работники".

Макнайт возлагает большие надежды на то, что в конечном итоге Burlington многого достигнет с помощью VMI и е-коммерции, но этому мешают экономические и клиентские факторы. Недавние кадровые и бюджетные сложности заставили отложить многие из проектов, а система VMI, которую внедрила компания, не привела к триумфу.

Скромный успех внедрения объясняется тем, что клиенты не вводят нужную информацию. "Во многих случаях мы не можем контролировать их действия, - говорит Макнайт. - Они должны сканировать бочки с химикатами по мере использования. Иногда они это делают, иногда нет. И исправить положение мы бессильны".

В будущем возможен компромиссный вариант: следить только за крупными партиями и делать проекцию на остальную продукцию.

Однако для того, чтобы клиенты стали размещать товар в онлайне, такого компромисса недостаточно. "Зачем им тратить время на онлайновый заказ, если можно просто позвонить кому-нибудь и поручить сделать всю работу?" - говорит Макнайт.

Burlington задала клиентам вопрос, чего они ждут от ее вебсайта. Большинство сообщило, что хочет увидеть данные о безопасности материала, о свойствах продукции и ценах. Таким образом, компания убедилась, что в настоящее время лучше сосредоточиться на службе сервиса, а не на онлайновом оформлении заказов.

"У нас есть солидная инфраструктура, позволяющая предоставить клиентам много различных услуг, как только они пожелают ими воспользоваться, - заключает Макнайт. - Но сейчас мы не в состоянии реализовать это преимущество".

 

 

Реклама: