Итоги выставки "Бухгалтерский учет и аудит\'99"
Кто пришел на выставку
Как и следовало ожидать, основными посетителями оказались бухгалтеры и экономисты. Тенденция к увеличении доли управленцев, т.е. к пробуждению у них интереса к автоматизации, не получила дальнейшего развития. Возможно, это связано с тем, что кризис влечет за собой массовую примитивизацию спроса.
Должность | Процент от общего количества | ||
| 1997г | 1998г | 1999г | |
| Бухгалтеры и экономисты | 59 | 48 | 53 |
| ИТР | 14 | 11 | 11 |
| Средние управленцы | 11 | 24 | 16 |
| Директора | 10 | 6 | 9 |
| Прочие | 6 | 11 | 11 |
Также как и год назад основную массу посетителей составили представители небольших по численности предприятий.
Размер фирмы | Процент посетителей | |
| 1998г | 1999г | |
| свыше 500 чел | 14 | 12 |
| от 100 до 500 | 13 | 12 |
| от 50 до 100 | 9 | 12 |
| от 10 до 50 | 42 | 42 |
| менее 10 | 23 | 22 |
Изменения в экономике, случившиеся за прошедший год, несколько повлияли на "профильный" или "отраслевой" разрез посетителей.
| Виды деятельности фирмы | Процент посетителей |
| Торговля | 33 |
| Промышленность и строительство | 24 |
| Наука и образование | 15 |
| Аудит и консалтинг | 12 |
| Компьютерный бизнес | 10 |
| Издательство | 5 |
| Гос. структуры | 5 |
Наибольшие изменения коснулись секторов "промышленность и строительство", "наука и образование" и "гос.структуры". Доля последних увеличилась в 10 раз (с 0.5% до 5%). Но лидерство по прежнему удерживают представители торговых организаций.
Точка зрения посетителей
Начиная с осени многие фирмы продолжают политику снижения цен с целью стимуляции спроса. Посетителям был задан вопрос: "Что является главным при выборе бухгалтерской системы?"
Ответы в % распределились следующим образом:
| Наглядность и простота | 29 |
| Удобство работы | 27 |
| Гибкость | 22 |
| Надежность | 15 |
| Стоимость | 7 |
Как оказалось, критерий "стоимость" занял последнее место. Судя по ответам клиентов, гораздо важнее не снижать цены, а улучшать характеристики программных продуктов.
На этот раз "Бизнес-Программы-Сервис" задал ряд дополнительных вопросов, выходящих за рамки узкопрограммной тематики. Один из них касался вероятного поведения в период нестабильной экономической ситуации. Ответ оказался неожиданно обнадеживающим для всей индустрии программного обеспечения.
Кризис - это: | |
| повод отказаться от программы | 7% |
| повод использовать программу | 93% |
"Помогут ли разработчики приспособиться к новым экономическим реформам?"
Вот как распределились ответы в %:
| Да | 63 |
| Нет | 2 |
| Может быть | 24 |
| Не знаю | 11 |
Это очень высокий показатель доверия. Производители программ заработали его в периоды деноминации, перехода к использованию счетов-фактур, ввода новых банковских реквизитов и многие другие непростые моменты изменений порядков и правил учета и отчетности. Они первыми, раньше аудиторов и инспекторов, помогали бухгалтерам-клиентам с наименьшими трудозатратами и потерями перейти на новые правила учета. Такое не забывается.
В этом году посетителям, основу которых, напомним, составили московские бухгалтеры, в ходе опроса был задан традиционный вопрос: "Какую прессу используют в вашей организации?" Ниже приведена выборка ответов по финансово-экономической прессе.
| Издание | % |
| Финансовая Газета | 64 |
| Главбух | 40 |
| Экономика и Жизнь | 35 |
| Бухгалтерский Учет | 7 |
| Коммерсант Власть (Weekly) | 4 |
| Коммерсант Daily | 3 |
| Эксперт | 2 |
| другие экономические издания | 10 |
По сравнению с прошлым годом заметно прибавилось популярности у журнала "Главбух", который в этот раз даже обошел газету "Экономика и Жизнь". Выбыли из списка сколько-нибудь заметных (то, что выше 1%) газета "Финансовая Россия" и журнал "Консультант бухгалтера", опережавшие в прошлом году издания "Эксперт" и "Коммерсант". Компьютерная пресса упоминалась совсем редко. Так, самые часто упоминаемые среди этих изданий "PC Week" и "КомпьютерПресс" набрали всего по 2% каждый.

