Letyshops

ERP и постановка управленческого учета

С. В. Пищиков
project manager Ш.ЭЙР-С
Окончание.
Интервью с Андреем Гершуном,
партнером компании МАГ Консалтинг
Navision Axapta, SAP и Microsoft | Управление «у себя дома»

С.П.: Насколько я понимаю, ваша базовая ERP-система – это Navision Axapta.

А.Г.: Приоритетных системы у нас сейчас две: Navision Axapta и SunSystems.

С.П.: В настоящее время SAP продвигает решение mySAP, ориентированное на новую технологию работы с клиентом и воплощающее в себе многие веяния времени. «Старый» R3 остается в этом комплексе как базовое ядро. Насколько новые технологии нашли отражение в Navision Axapta?

А.Г.: В ней достаточно большой набор модулей. Это и CRM, и модули, связанные с управленческим учетом. Я не хотел бы сейчас сравнивать эти два продукта напрямую. Могу лишь сказать, что раньше они были по-разному ориентированы и, соответственно, имели разное функциональное наполнение. Система SAP предназначена для крупных предприятий, Navision Axapta – для средних и средне-крупных предприятий.

Сейчас ситуация понемногу меняется. Совсем недавно на rbc.ru появилась статья о том, что SAP идет на рынок «Галактики» и «Паруса». Как говорят менеджеры SAP, теперь они решили повоевать и в России (во всяком случае, так утверждается в статье). Если раньше «Галактика» и «Парус» утверждали, что работают на рынке SAP и конкурируют с ним, то теперь уже SAP заявляет, что ведет наступление на рынок «Галактики» и «Паруса».

С.П.: Но ведь сейчас инсталляция решения SAP стоит от 4 до 5 тыс. долларов за рабочее место, а у «Галактики» – 700 – 1200. SAP собирается снижать цены?

А.Г.: Не знаю, ничего не могу сказать. Во всяком случае, у Navision Axapta задача другая. Скорее всего, корпорация Microsoft купила Navision как раз для того, чтобы побороться за рынок, которым сейчас практически безраздельно владеет Navision Axapta.

С.П.: Так что же купила Microsoft: Navision или Navision Axapta?

А.Г.: Она купила компанию Navision. А та является владельцем продуктов Navision Axapta и Navision Attain. На момент нашего разговора покупка еще не совершена. Акционерам компании сделано предложение, которое было поддержано советом директоров. Скорее всего, сделка будет реализована в ближайшее время.

С.П.: А как же вечная дружба Microsoft с SAP? Это в другой плоскости?

А.Г.: Дружбы, пожалуй, уже нет. Некоторое время назад SAP, например, отказалась поддерживать свои решения на сервере Microsoft. Это уже серьезно.

С.П.: Итак, дружить они перестали?

А.Г.: Трудно сказать. Знаете, для таких гигантов слово «дружба» не может иметь большого значения. Есть конкретные направления, где они сотрудничают, а есть – где конкурируют. Но что касается большей конкуренции в будущем... С одной стороны, с рынка, очевидно, будут вытеснены все небольшие производители. Это плохо. С другой – получаются два достойных противников. Вот только не выйдет ли та же история, как, например, с Internet Explorer и Netscape? Не знаю.

С.П.: Можно перейти с одного браузера на другой и продолжать работать, но невозможно – после многомиллионных внедрений – выбросить SAP и перейти на Navision Axapta. Количество инсталляций таково, что сопровождение системы, да и многое другое, не позволит SAP утонуть.

А.Г.: У Netscape тоже был рынок, 80-90%. Так что все может просто растянуться во времени. Посмотрим. Все-таки финансовая мощь компании велика.

С.П.: Вполне возможно, они будут демпинговать на российском рынке.

А.Г.: Не уверен.

С.П.: Во всяком случае, им придется бороться с такими компаниями, как «Галактика», «Парус».

А.Г.: Возможно. Дело в том, что российский рынок тоже поднимается. Он оправился от кризиса 1998 года и теперь растет. Появилась новая группа компаний, которые могут осилить серьезное внедрение. Если использовать очень приблизительные оценки, то 4-5 лет назад раньше внедрение ERP-системы типа Navision Axapta для компании с доходами менее 10 млн. долларов признавалось неразумным. Сейчас серьезные ERP-системы приобретаются компаниями с оборотом в 2-3 млн. долларов. Фирмы не то чтобы разбогатели, но накопили кое-какой «жирок», который можно потратить на собственное развитие.

С.П.: Решение SAP, как ни крути, меньше 1 млн. не стоит. Дело в том, что они, как правило, продают по 50-100 лицензий, а потом начинаются доработки под клиента, специализированный сервер. Но у внедренцев жива пока сокровенная мечта – снизить планку до 500 тыс. Тогда многие заводы могли бы вписаться в этот ценовой диапазон. Насколько я понимаю, для Navision Axapta порядок цен совсем другой. 100-200 тыс. – это в ее случае реально?

А.Г.: Вполне. Средняя стоимость Navision Axapta, если взять грубо, без прайс-листа, – это 2 тыс. долларов за рабочее место. Внедрение составляет, предположим, 150% от стоимости системы. Может быть и больше: это зависит от готовности предприятия и т. д. Будем рассчитывать, например, на 50 пользователей. Итак, 100 тыс. стоит сама Navision Axapta, 150 – внедрение. Цена проекта не превышает 300 тыс. долларов. Такой же проект на 50 человек для системы SAP будет, наверное, стоить дороже, даже если брать только программную составляющую.

С.П.: Navision Axapta может эффективно функционировать на сервере с процессором Intel?

А.Г.: Так она и работает. Платформа для Navision Axapta – это Intel. И одна из двух баз данных: либо Microsoft Server, либо Oracle. В отличие от Microsoft, Oracle может функционировать на любой платформе из тех, которые Oracle поддерживают. По-моему, 99% российских предприятий, на которых внедрена Navision Axapta, работают на решениях Microsoft.

[1][2] следующая>>
[вид для печати]
© Пищиков С. В.

 

 

Реклама: