Letyshops

М. Сорокин. Игра в классики: поиск победителя

Статья опубликована в журнале "Недвижимость и ипотека", N7 (08), 2005
Кому нужна классификация? | Попытка классификации | Гипотеза исследования и проверка | В поиске победителей

Процесс отнесения объекта к тому или иному классу иногда напоминает детскую игру в классики: играющие (девелоперы) пытаются допрыгнуть до максимального класса, причем нередко без всякой логики и обоснования. В отличие от детских игр, проигрыш в случае неверной классификации объекта при проектировании может обернуться серьезными убытками для девелопера, так как проект и строящийся дом нельзя стереть с асфальта.

Кому нужна классификация?

Среди девелоперов и риэлторов сложилось устойчивое разделение на классы: эконом, бизнес и элитный. Аналогичным образом классифицируются риэлторские и девелоперские компании, специализирующиеся на одном из рынков жилья либо выступающие в качестве универсальных компаний.

Следует отметить, что сегодня среди участников рынка жилой недвижимости нет общепризнанной классификации новостроек и четких критериев, которые позволяют отнести жилой объект к тому или иному классу. Причины в том, что классификация жилья не имеет существенного практического смысла ни для риэлторов, ни для покупателей: для неискушенного покупателя жилье бизнес-класса дороже типового жилья на окраине и дешевле нестандартного жилья в центре города.

Для части риэлторов, работающих на рынке элитного жилья, несомненная польза от классификации состоит в том, чтобы представить в разговоре с покупателем общие параметры любого объекта, не имея никакой информации о нем, так как проблематично запомнить все строящиеся объекты. Скажем, если потенциальный покупатель по телефону спрашивает о неизвестном агенту объекте Х на Патриарших прудах, тот может уверенно рассказать о монолите, трехметровых потолках, отделке холла и т. д.

Тем не менее, некоторые компании, а именно девелоперы и проектировщики (архитекторы), заинтересованы в классификации жилья, так как это необходимо в их повседневной работе.

 

[1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]

 

 

Реклама: