Letyshops

Успешный опыт разработки стратегии промышленного предприятия

Ляпунов Станислав Иосифович
Президент холдинга "Электропроминвест", профессор Школы менеджмента МВЭС РФ
Продолжение.
Доклад на конференции "Практические способы достижения целей бизнеса", 25 октября 2001 года
«Играющий тренер» | Отличия инновационного менеджмента | Вовлечение персонала
Традиционный менеджмент Инновационный менеджмент
Смотрит из прошлого Смотрит из будущего
Опирается на прошлый опытом, инструкции, утвержденный план Опирается на идею, открывшееся видение, формулирует план действий и правила игры на ходу, с учетом ситуации
Руководствуется вероятностью (неуправляемая категория) Руководствуется возможностями (управляемая категория)
Полагается на факты Доверяет интуиции
Доводит до сведения Формирует образы и зажигает людей
Принуждает к действию Вызывает желание действовать
Нацелен на сохранение Нацелен на изменения
Минимизирует риски Рассматривает риск как необходимость
Наказывает за ошибки Учит извлекать уроки из ошибок и не повторять их в будущем
Поучает Учит своим примером
Исходит из предпосылки: работник по натуре ленив и пассивен Исходит из предпосылки: человек рожден для самореализации в труде
Держит дистанцию Стоит рядом
Строит отношения на контроле Строит отношения на доверии
Покупает рабочие руки Вовлекает в процесс труда всего человека
Добивается повторяемости результатов Стимулирует инновационные решения
Уважаем Обожаем

В приведенной таблице отражены серьезные различия между традиционным и инновационным менеджментом. Можно ли в короткий срок преодолеть этот разрыв? Опыт показывает, что удается это лишь единицам. Как же быть остальным?

Однозначный ответ дать трудно. Мы рекомендовали бы воздержаться от реструктурирования с использованием традиционных методов управления: они могут серьезно подвести.

Перечисленные особенности инновационного менеджмента являются скорее ориентирами, нежели обязательными атрибутами. Если руководитель ощущает, что не способен так быстро и радикально измениться, а медлить нельзя, он должен приложить максимум усилий, чтобы найти внутри или вне организации агента изменений с подходящими качествами.

Это должен быть надежный человек, которому можно делегировать необходимые права. На всех этапах преобразований он должен получать постоянную и полную поддержку. Работники прекрасно чувствуют отношение высшего руководителя к инновациям. Если они заметят негатив или равнодушие, реформы обречены на провал.

<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© БКГ менеджмент консалтинг

 

 

Реклама: