Letyshops

Эволюция е-рынков

Эрик Крелл
Электронная торговля развивается | Enron и прочие мифы рынка

На вопрос, не подорвет ли Enron доверие к другим е-рынкам типа business-to-business, Боб Паркер из AMR Research говорит так: Не будем выплескивать дорогого ребенка с водой мошенничества .

Представление, что крах Enron связан с его онлайновой биржей, один из многих предрассудков вокруг этих рынков. Паркер и Джозеф Брусиа (Joseph Brucia), вице-президент чикагской фирмы по системной интеграции и консалтингу Technology Solutions Co., развенчивают пять популярных мифов:

1. Enron доказала, что е-рынки не работают . Неверно, говорит Паркер. Система торгов, которую создала Enron, действительно была довольно сложна, отмечает он. Урок в том, что, в отличие от других рынков, Enron сама активно участвовала в торгах, а не просто их организовывала . Другие онлайновые биржи энергетиков, типа HoustonStreet или Altra Energy Technologies, проводят торги и обеспечивают другую функциональность е-коммерции, но не претендуют на заработки из-за лучшей продажной цены в каждой организованной сделке.

2. Е-рынки умерли . Ложь. Спросите Всемирную ассоциацию Интернет-торговли. Многие решили, что е-рынки умерли вместе с доткомами , говорит Брусиа. Нет, они живы. На деле же вопрос вот в чем: действительно ли это критический и решающий аргумент, который поможет отделу финансов или ИТ выбить нужные инвестиции? . Во многих случаях ответ положительный.

3. Их рентабельность ограничена . Неверно. Перейдя с бумажных процессов подачи и принятия заявок на аукционное ПО, компании добиваются отличной рентабельности, говорит Брусиа. Если до конкурентов доходит, что они вот-вот проиграют буквально из-за грошей, создается динамика, которой не было прежде . Кроме того, на е-рынках покупатель может уменьшить административные издержки и помочь поставщикам снизить уровень запасов, позволив им лучше видеть свои потребности в снабжении.

4. Они требуют огромных инвестиций . Очередное заблуждение, по мнению Брусиа. Большинство компаний могут выйти на е-рынок, затратив менее 1 млн. долларов. Exostar, е-рынок консорциума аэрокосмической и оборонной промышленности, сообщает, что его компании-члены окупают свои начальные инвестиции за счет экономии, сделав за год всего 20 покупок на бирже.

5. Групповая закупка сбивает цены поставщикам . Паркер отмечает, что это не совсем так. Подобных заявок не так много, как ожидали поначалу. Тут и антимонопольное законодательство действует, к тому же групповые закупки не всем удобны. Ведь не все же приобретают одинаковые канцелярские принадлежности. Как на это реагировать поставщикам?

Паркер считает, что групповые закупки преобладают в службах логистики, где конкуренты в отрасли могут, скажем, скинуться на контейнер. Он приводит такой пример: Я беру охлажденные продукты ограниченными партиями, контейнер никогда не заполняется, поэтому договариваюсь с конкурентом. Поставщик в этом случае тоже не возражает, ведь ему выгоднее отправить полный контейнер. А покупатели делят транспортные расходы и кое-что экономят .

Продолжение в выпусках: #192, #193
<<предыдущая [1][2]
[вид для печати]
© Business Finance

 

 

Реклама: