Letyshops

Сколько стоит автоматизация 3 торговых точек, склада и офиса на 1С 7.7.?

С. Колясников
ООО Внедренческая компания "Урал-Софт", г. Екатеринбург

Наверняка многим руководителям интересно, сколько реально может стоить автоматизация нескольких торговых точек. Расценки могут быть самыми разными, но все варианты объединяет одно: они достаточно дороги.

 

Рассмотрим конкретный пример внедрения. Предприятие имеет сеть из трех торговых точек и склад. Торговые точки – бутики (продажа одежды, сувениров и т. д.). Центральный склад располагается в здании головного офиса. Итого три территориально удаленных подразделения и основной офис, располагающийся вместе с центральным складом. Задача – автоматизация бухгалтерского и складского учета, управленческого учета (возможность анализа продаж, рентабельности).

 

Торговые точки имеют по одному рабочему месту. Центральный офис – два (руководитель и бухгалтер), центральный склад – одно. Разработаем схему информационной системы и, в соответствии с ней, рассчитаем стоимость программного обеспечения.

 

Рисунок 1. Схема информационной системы

 

 

Обмен удаленных точек с центральной базой производится с помощью специальной компоненты (УРИБ). Это позволяет в центральной базе иметь сводную картину по сети в целом, а на каждой точке – корректные, относящиеся к ней остатки. Оптимальная периодичность обмена в нашем случае составила один раз день, для каждого проекта она может быть разной и зависит от объемов продаж, частоты поставок. Если на точках есть доступ в интернет, то обмен можно делать через него. Если нет, то придется прибегать к внешним носителям (дискеты, flash) либо использовать в качестве модема сотовые телефоны.

 

Типовая конфигурация 1С Торговля и Склад дает возможность вести как управленческий, так и складской учет. Рабочее место для ведения бухгалтерского учета следует выделить, поскольку совместное ведение складского и бухгалтерского учета, как показывает опыт, довольно затруднительно (нужна более сложная и дорогая комплексная конфигурация). Обмен торговой базы с бухгалтерией (выгрузка-загрузка) производится с помощью регламентированных обработок, входящих в комплект поставки "1С", также периодически (период выгрузки задается пользователем: сводно за период, по дням, по документам).

 

Таблица 1. Стоимость программного обеспечения

 

N

Программное обеспечение

Кол-во

Цена

(долл.)

Сумма

(долл.)

 

Назначение

1.

1С Торговля и Склад 7.7.

Локальная версия (один пользователь)

3

280

840

Автоматизация трех торговых точек. Одно рабочее место, возможность подключения торгового оборудования.

2.

1С Торговля и Склад 7.7.

Сетевая версия (три пользователя)

1

480

480

Автоматизация центрального офиса и центрального склада. Три рабочих места

3.

1С Бухгалтерия 7.7. ПРОФ

Локальная версия (один пользователь)

1

240

240

Автоматизация бухгалтерского учета. Одно рабочее место.

4.

Компонента «Управление распределенными информационными базами»

1

480

480

Консолидация данных торговых точек и центральной складской базы.

 

 

 

Итого:

2040

 

 

 

Перед данным предприятием не стояла задача использовать сканеры штрих-кодов и организовывать дисконтные схемы. Поэтому на удаленные торговые точки были установлены фискальные регистраторы. Одна из наиболее популярных моделей по соотношению цена/качество  "Феликс ФР 02К". Она легко подключается к ПО 1С, все необходимые драйверы, как правило, входят в комплект поставки. Не следует забывать, что необходимо обеспечить компьютерами торговые точки и центральный склад (предположим, что у бухгалтера и руководителя они уже есть).

 

Таблица 2. Стоимость торгового оборудования и оргтехники

 

N

Оборудование

Кол-во

Цена

(долл.)

Сумма

(долл.)

 

Назначение

1.

Фискальный регистратор Феликс ФР 02К

3

550

1650

Автоматизация трех торговых точек – выписка кассовых чеков, закрытие смены.

2.

Компьютер Celeron 1000 МгЦ + 15’’ ЖК Монитор

4

500

2000

Автоматизация трех торговых точек и центрального склада.

Итого:

3650

 

 

На этапе внедрения фактически и формируется основная стоимость проекта. Для специалиста решить такую задачу не составит труда. Достаточно оценить следующие этапы:

  • установка программного обеспечения
  • настройка миграции объектов, создание распределенных баз, тестирование автообмена
  • настройка интерфейсов пользователей, прав доступа
  • установка торгового оборудования, тестирование
  • обучение пользователей, заполнение справочников

Оптимальный, на мой взгляд, вариант – определить фиксированную стоимость внедрения (в зависимости от квалификации исполнителя и прочих факторов оно может продолжаться от нескольких дней до месяца), в которую включена стоимость хотя бы одного месяца сопровождения. Предположим, полученная сумма составит 1000 долларов США. Таким образом: 

Итоговая стоимость проекта: 2040+3650+1000 = 6690 долл.

Стоимость программного обеспечения: 30%

Стоимость оборудования: 55%

Стоимость работ: 15%

Длительность проекта: от 5 до 7 дней, включая первичное обучение пользователей

 

Данный расчет не претендует на роль эталона – это просто описание реального проекта. Но при составлении договоров на схожие по объемам работ проекты ориентироваться на эту сумму вполне можно (не забывайте, что компания-исполнитель, как правило, получает до 50% от стоимости программного обеспечения и дополнительный процент от продажи торгового оборудования). В конечном итоге стоимость проекта всегда будет зависеть от индивидуальных требований заказчика.

Кого выбрать в качестве подрядчика, решайте сами. Если работы будет выполнять "фрилансер", ему достанется вся сумма (при этом фирма – поставщик ПО наверняка откажется от сопровождения, либо оно обойдется существенно дороже). Если же проектом займется фирма, то непосредственный исполнитель получит до 50% от суммы (что может снизить его энтузиазм) и с сопровождением также могут возникнуть сложности.

На вопрос "Почему 1С 7.7. а не 8.0.?" отвечу просто: в данном случае версии 7.7. было более чем достаточно.

 

Автор данной статьи не задавался целью обличить алчные фирмы-франчайзи или пропагандировать типовые решения. Это просто описание реального проекта. В данный момент руководство сети получает разнообразные аналитические отчеты (рентабельность продаж в целом, по группам товаров, по торговым точкам, анализ ликвидности и т. д.). На запуск системы с нуля потребовалось шесть дней. При этом не было никакой "разработки баз с нуля", столь популярной в последнее время.

 

Сергей Колясников

ООО Внедренческая компания "Урал-Софт"

http://www.ural-soft.ru

online@ural-soft.ru

г. Екатеринбург

 

 

 

Реклама: