Дойти до точки... безубыточности
|
Анна Васина Исследовательско-консультационная фирма АЛЬТ http://www.altrc.ru, anna@altrc.ru |
Продолжение. |
Опубликовано в журнале «The Chief», N 2, 2002 г. |
Мы ль на свете всех успешней? | Получили новый ориентир | Огласите весь список, пожалуйста |
Важно знать не только минимально допустимую выручку от реализации в целом, но и необходимый вклад, который должен внести каждый продукт в общую копилку прибыли. Иначе говоря, минимально необходимое количество продаж каждого вида продукции. Здесь рассчитывается точка безубыточности в натуральном выражении:
Формула работает безупречно, если предприятие производит только один вид продукции. В реальности такие предприятия встречаются редко. Для компаний с большой номенклатурой производства возникает проблема разнесения общей величины постоянных затрат на отдельные виды продукции. Традиционно постоянные затраты распределяют по видам продукции пропорционально объемам реализации. Тем самым предполагается, что продукты, которые лучше продаются, в состоянии покрыть больше постоянных затрат. Такая «уравниловка» несправедлива и не позволяет объективно оценить необходимый вклад отдельных видов продукции в общий результат. В составе постоянных затрат могут быть элементы, связанные с производством конкретного вида продукции. Логично, что эти конкретные затраты должны окупаться выручкой от продаж «их источника». Таким образом, управленческий учет затрат – основа объективной оценки безубыточности. На нашем знакомом предприятии производство лошадок (B) организовано на дополнительно арендованных площадях на линии, приобретенной в лизинг. Окупать арендные и лизинговые платежи должны исключительно лошади. |
Начало в выпусках: #184 | ||
Продолжение в выпусках: #186, #187, #188 | ||
<<предыдущая | [1][2][3] | |
[вид для печати] | ||
© ИКФ "АЛЬТ" |