Letyshops

Организационное развитие российских предприятий. Истоки, проблемы и перспективы

Т. Кадыев
ООО БКГ менеджмент консалтинг , Москва
Окончание.
Конференция Исследовательско-консультационной фирмы "АЛЬТ" "Управление в России: менеджмент роста"
Санкт-Петербург, 29-30 ноября 2001 года
Общие проблемы | Общие решения: совершенствование | Общие решения: отказ и процессный подход

В период государственного регулирования недостатки функционального управления компенсировались низкой потребностью взаимодействия подразделений. Первая проблема, с которой столкнулись предприятия в период создания функциональной полноты, резкий рост числа горизонтальных коммуникаций.

Слабые горизонтальные связи между функциональными подразделениями привели к волоките и уклонению от ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений. В результате, чем более полной с функциональной точки зрения становилась система управления, тем менее гибким и приспособляемым к изменению ситуации предприятие в целом.

Результаты деятельности функциональных служб оцениваются по показателям, характеризующим выполнение каждой из них исключительно собственных предметных задач. При этом конечная цель эффективность и качество работы предприятия в целом отходит на второй план.

Применение линейно-функциональной структуры дает и другие побочные эффекты :

  • в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ( текучка ) доминируют над стратегическими, что приводит к перегрузкам высшего менеджмента;
  • большое количество этажей управления в крупных компаниях предопределяет инертность функциональных вертикалей ;
  • результаты деятельности компании сильно зависят от квалификации, личных и деловых качеств высших менеджеров экспертов в своей функциональной области.
[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© ИКФ "АЛЬТ"

 

 

Реклама: