Letyshops

Механизм формирования корпоративной культуры

А. В. Бочкарев
компания АйТи , Москва
Конференция Исследовательско-консультационной фирмы "АЛЬТ" "Управление в России: менеджмент роста"
Санкт-Петербург, 29-30 ноября 2001 года
Вступление | Культурная революция в «Авангарде» | Механизм формирования К.К. | Декларации – в жизнь

Сотрудники придают значение декларациям и намерениям руководства, только если эти декларации реализуются в конкретных делах. Необходимо выработать определенные внутрифирменные политики, которые будут поддерживать воплощение тех или иных ценностей.

Например, если в компании принято выдвигать на менеджерские позиции своих перспективных сотрудников, то служба персонала должна заниматься планированием их карьеры, поводить программу обучения. В противном случае ценные кадры либо уйдут из организации, не дождавшись повышения, либо не смогут справиться с новыми обязанностями.

Руководители Авангарда считают персонал одной из самых больших ценностей, поэтому в компании инициирована работа по созданию профсоюза.

Наиболее сильное влияние на корпоративную культуру оказывает ежедневное поведение первых лиц предприятия, менеджеров и самих сотрудников. Здесь высший менеджмент, безусловно, должен начать работу с себя. Если в компании декларируется взаимное уважение, а руководитель грубит подчиненным, то о формировании нужной корпоративной культуры говорить не приходится.

Как только первое лицо начинает вести себя согласно объявляемым ценностям, можно требовать того же от топ-менеджеров, затем от менеджеров среднего звена и наконец от рядовых сотрудников. Практика показывает, что путь снизу вверх в данном случае не работает.

mech.gif (15588 bytes)

Рис. Механизм формирования корпоративной культуры

<<предыдущая [1][2][3][4]
[вид для печати]
© ИКФ "АЛЬТ"

 

 

Реклама: