Letyshops

Прогноз долгосрочной конкурентной позиции как основа принятия стратегических решений

Артем Белов
Исследовательско-консультационная фирма Альт
Конференция Исследовательско-консультационной фирмы "АЛЬТ" "Управление в России: менеджмент роста"
Санкт-Петербург, 29-30 ноября 2001 года
Играть по мировым правилам | Бенчмаркинг | Сложности | Общая схема анализа и прогноза

Благоприятная рыночная конъюнктура и неопределенность долгосрочных перспектив могут сыграть с российской промышленностью злую шутку. Потеря ценового преимущества перед иностранными поставщиками угрожает потерей рынка.

Актуален вопрос: какие факторы будут обеспечивать конкурентоспособность российских предприятий в дальнейшем? Для каждой компании необходимо составить прогноз долгосрочной конкурентной позиции; понять, какой фирма будет через 5-10 лет.

Для анализа и прогноза можно использовать так называемый метод аналогов . В его основе гипотеза о том, что в долгосрочной перспективе не будет существовать локального российского рынка. Российским промышленным предприятиям для успешной внутренней конкуренции придется довести качество предлагаемых продуктов и услуг до мирового уровня.

С другой стороны, открытость национального рынка может принципиально изменить структуру отраслей и расклад сил внутри них, а также систему управления компаниями. Это означает, что:

  • в долгосрочной перспективе структура спроса на промышленные товары в России приблизится к мировой структуре;
  • конкурентоспособность компаний будет зависеть от их соответствия ключевым факторам принятия решения покупателем (КФПР);
  • в основу принципов ведения бизнеса ляжет опыт успешных западных компаний и современные западные модели, формирование которых происходило в условиях открытого рынка и рыночной конкуренции.
[1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© ИКФ "АЛЬТ"

 

 

Реклама: